Вставлю свои пять копеек, но сразу оговорюсь я скептически к этой идее отношусь, потому как времени и сил с баблом уйдет так много, что скорее всего так ничего в итоге и не сделается. Ну да ладно, я за конкретику, а не за хулу. Как мне видится, само-собой нужно по-максимуму применять готовые агрегаты с минимальными изменениями, и если всё-таки мост, то наверное газелиный- соболиный, и если не на рессорах, то обязательно на клюшках, у моста плюс в более простой реализации, например в том, что его кардан не нужно утряхивать мимо коробки и двигла. На счет тлетворного влияния гипоидности переделаного заднего моста тоже есть сомнения, но, если не сильно большие пробеги, то может быть даже и пофигу. Еще сальник там в хвостовике, если направленный, то поменять его надо будет на обратное направление. По крайней мере в тарзанах, это такие кентавры кузов-переднеприводные гажули, силовой агрегат-нива, рама-самопал, а вот вместо заднего моста стоит еще одна передняя нивская подвеска задом-наебирот. Хотя я не утверждаю, что в переднем нивском редукторе пара гипоидная, не сталкивался. А после того как увидал крепление этого самого редуктора на шниве, понял, что нет больше в россии нормальных автоконструкторов
они б его еще к скалкам приводов через подшипники прицепили...
Если же всетаки выбирается независимая подвеска, то в любом случае уходит нафиг с пляжа родной подрамник, потом что ну никак он не подходит, макферсон, конечно, штука интересная, и много плюсов применительно к ситуации, особенно в случае поиска запчастей при поломке вдалеке от дома, ну и готово всё, ступицы там, привода, разведение их с упругим элементом, но куда девать этот упругий элемент, вместе со всей стойкой? Если только, извиняюсь, в зад водителю... А больше там места нет. Вот переводи тот же соболь на передний макферсон, тогда да, могло бы выгореть. На мерсах, помнится, были пужины с непостоянным шагом навивки, и скалка привода пролетала в этот широкий виток, японцы, а за ними и корейцы для этих целей испокон веков применяли торсионы, а потом, например мицубан, сделали еще интереснее, внутрь подрамника вложена поперечная широкая и толстая (по легковым меркам) однолистовая рессора, которая обрезиненными законцовками опирается на нижние рычаги. По-идее даже такой подрамник, сразу с рычагами и поворотными кулаками на шарах в сборе с тормозилками можно притащить из владика, и расширить его (уже геморрой) адаптировав под нашу колею. Проблема в рессоре, которую придется от чего-то подбирать. После этого, переделка рулёвки будет уже ерундой
но можно и торсионный подрамник адаптировать, это наверное проще, еще и взять его сразу с передним редуктором, так же с кулаками в сборе и приводами. Плюсом идет относительно оперативное наруливание клиренса под мордой.
Раздатка. Опять же идёт на выручку мицубан, та же пятнадцатая коробка, что и у меня в загажнике лежит, но в полноприводном варианте, сразу сблокированная с раздаткой. Из плюшек: будет моноблок! Это минус один кардан и минус куча лишних телодвижений с подвесами. Есть фуллтаймовые и парттаймовые, т.е. жёсткие, пятая ПОВЫШАЮЩАЯ, а не прямая как у оригинальной коробки, читай лучше дела с максималкой и расходом, но относительно того, что было бы со своей коробкой, барабан ручника на хвостовике, как у уазов-газов, люк для ВОМ, если повезет, то и сам вал будет, копеешный ценник, троссовый/тяговый привод. Из минусов-придется городить переходную плиту, это конечно так себе удовольствие, но по сравнению со всем остальным полноприводостроением-сущая ерунда. К тому же можно попробовать хиургически присовокупить на корпус непосредственно коробки фольксвагеновский колокол, но в любом случае придётся что-то решать со шлицами первичного вала и ведомым диском. Выручает то, что их родные диски с корзинами в комплекте идут. Переднекарданный фланец находится слева у этой коробки, вроде как попадаются с правым отводом.