СпидометрLT1. Электрика

Модератор: Jonny

Аватара пользователя
Вано82
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1001
Зарегистрирован: 10.10.2016
Имя: Иван
Авто: LT-35 2.4TD 1G 1989г. VW LT 28 2.4D DW 1985г.
Вод.стаж с: 2000
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Крым г.Джанкой
Возраст: 39
 Re: Спидометр

Сообщение Вано82 »

Ruslon, Толково :good: а главное понятно :D
Реклама
Аватара пользователя
Ruslon
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 271
Зарегистрирован: 05.09.2018
Имя: Руслан
Авто: LT 35, 1994, ACL, 2400 tdi, легковой
Вод.стаж с: 1998
Профессия: юрист
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Днепр
Возраст: 40
 Re: Спидометр

Сообщение Ruslon »

Вано82, старался объяснить максимально просто, как Чапаев на картошке!

Отправлено спустя 11 минут 45 секунд:
Кстати, машинки у нас не новые, так что перед установкой метки на фланце кардана желательно выбрать радиальный свободный ход (люфт) хвостовика.
То есть - если собрались крутить кардан по часовой стрелке, то прокрутите его по часовой стрелке до упора без вращения колеса (выбрали свободный ход), а потом ставите метку. Это позволит избежать погрешностей при получении результата.
Даже путь в тысячу верст начинается с первого шага...
Аватара пользователя
Александр Иванов
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1919
Зарегистрирован: 24.12.2013
Авто: LT28
Вод.стаж с: 1980
Профессия: отдыхающий пенсионер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 59
Контактная информация:
 Re: Спидометр

Сообщение Александр Иванов »

Ruslon: 10 мар 2021, 13:16 При поднятии только одного колеса и вращении кардана количество оборотов на поднятом колесе действительно удвоиться.
Не, мужики, что то тут не то. Реально кто нибудь так сравнивал? Завра если погода позволит, залезу на эстакаду и посчитаю с одним поднятым колесом и потом с двумя. Чисто представляя работу дифференциала у меня выходит, число вращений что с одним колесом, что с двумя, одинаково.Ведь по сути когда стоит одно колесо, в работу вступают шестерни сателлитов, что при этом происходит? возьмем вращение корпуса дифференциала как величину постоянную. Тогда при вращении обоих осей число оборотов корпуса и осей будут равны. Теперь одну ось застопорим. Что произойдет? Шестерни сателлитов толкаемые их осью начнут перекатываться по шестерне застопоренной оси передавая вращение на шестерню второй оси. Выходит, что сколько перекатилась шестерня сателлита по количеству зубьев одной оси, столько же передала по количеству зубьев другой оси. Следовательно число оборотов колеса при постоянной корпуса дифференциала не изменится. Или я чего то не учитываю. Завтра залезу и проверю. :%)
Аватара пользователя
Вано82
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1001
Зарегистрирован: 10.10.2016
Имя: Иван
Авто: LT-35 2.4TD 1G 1989г. VW LT 28 2.4D DW 1985г.
Вод.стаж с: 2000
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Крым г.Джанкой
Возраст: 39
 Re: Спидометр

Сообщение Вано82 »

Александр Иванов: 10 мар 2021, 23:18 залезу на эстакаду и посчитаю с одним поднятым колесом и потом с двумя.
И на корпусе маркировку, если будет видно, для чистоты сравнения.
Аватара пользователя
АВС
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1146
Зарегистрирован: 13.01.2014
Имя: Владимир
Авто: LT-31D, 1983г, фургон, DW
Профессия: Сейчас диагностика авто
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Курчатов
 Re: Спидометр

Сообщение АВС »

Александр Иванов: 10 мар 2021, 23:18 Шестерни сателлитов толкаемые их осью начнут перекатываться по шестерне застопоренной оси передавая вращение на шестерню второй оси.
Александр, вот я нарисовал. Слева - когда не заторможено, справа - когда одна сторона заторможена.
Когда незаторможена - сателлит не вращается и оба противоположных края сателлита двигаются точно так же как и ось сателлита. Оба колеса вращаются одинаково вместе с осью сателлита.
Когда одно сторону застопорить, то сателлит будет вращаться и его край будет двигаться быстрее его оси. Передавая вращение на противоположное колесо.
Или хотя бы на примере колеса автомобиля: - его верхняя часть двигается в два раза быстрее скорости автомобиля. А нижняя часть при этом стоит. Как ни странно на первый взгляд.
Спидометр - Дифференциал.jpg
Аватара пользователя
Александр Иванов
Специалист
Специалист
Всего сообщений: 1919
Зарегистрирован: 24.12.2013
Авто: LT28
Вод.стаж с: 1980
Профессия: отдыхающий пенсионер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 59
Контактная информация:
 Re: Спидометр

Сообщение Александр Иванов »

АВС: 11 мар 2021, 00:15 Александр, вот я нарисовал.
Володь, я спорить не буду. Погода сегодня дрянь, снег, ветер... как сделаю эксперимент отпишусь.
Аватара пользователя
Ruslon
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 271
Зарегистрирован: 05.09.2018
Имя: Руслан
Авто: LT 35, 1994, ACL, 2400 tdi, легковой
Вод.стаж с: 1998
Профессия: юрист
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Днепр
Возраст: 40
 Re: Спидометр

Сообщение Ruslon »

Александр Иванов,


Отправлено спустя 58 минут 57 секунд:
Александр Иванов, предложу еще один эксперимент: Поднимите оба приводных колеса, в КПП включите любую передачу кроме нейтрали (для того, что-бы сделать кардан неподвижным) и покрутите за одно из колес. Крутите вы левое колесо в сторону "вперед", а правое с такой же скоростью крутится в сторону "назад". Это МАГИЯ! И она называется дифференциал. Весь фокус в том, что корпус дифференциала является лишь кронштейном оси сателитных шестерен (и именно эта ось передает крутящий момент на колеса). Даже если эта ось не движется колеса все равно через сателиты связаны между собой и взаимно компенсируют разностороннее вращение. Вот и выходит, что то что не докручено одним колесом будет отработано другим колесом.

Из-за того, что колеса жестко (хоть и обратно-пропорционально) связаны между собой через сателитные шестерни, выходит простое правило: средняя скорость вращения колес (полуосей) всегда равна скорости вращения корпуса дифференциала. Сам же дифференциал всего лишь позволяет вращаться полуосям с разными скоростями. Получается если скорость вращения корпуса дифференциала =А, а скорость вращения одной из полуосей =0, то скорость вращения второй полуоси =2А. Считаем систему: (0+2А)/2=А. Все верно.

Таким образом при одном неподвижном колесе и вращении кардана второе колесо будет вращаться ровно в два раза быстрее, чем при одинаковой скорости вращения колес.

Вот проще у меня уже никак не получается...
Даже путь в тысячу верст начинается с первого шага...
Аватара пользователя
Алексей 99
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 4142
Зарегистрирован: 04.06.2016
Авто: Lt 28 1991г.в.
Вод.стаж с: 1983
Профессия: Водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Москва
Возраст: 55
 Re: Спидометр

Сообщение Алексей 99 »

Вопрос,зачем все эти расчеты?
Аватара пользователя
Ruslon
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 271
Зарегистрирован: 05.09.2018
Имя: Руслан
Авто: LT 35, 1994, ACL, 2400 tdi, легковой
Вод.стаж с: 1998
Профессия: юрист
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Днепр
Возраст: 40
 Re: Спидометр

Сообщение Ruslon »

Алексей 99: 11 мар 2021, 12:55 Вопрос,зачем все эти расчеты?
Если маркировка моста утеряна, разбирать его не хочется, а передаточное отношение главной пары знать хочется, таким способом можно заморочиться и узнать его не приблизительно, а абсолютно точно.
Даже путь в тысячу верст начинается с первого шага...
Zheka
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 3065
Зарегистрирован: 28.02.2016
Авто: Был Lt 28-1987 г.в., двигательАСТ 2.4d-1993 г. ,грузпасс. Ещё Lt-28, 1991г.в. ,1S, тент. Сейчас Sprinter будка, гідроборт
Вод.стаж с: 1988
Профессия: ВОДИТЕЛЬ 5в1
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Україна
Возраст: 50
 Re: Спидометр

Сообщение Zheka »

Александр Иванов: 11 мар 2021, 09:50 .. как сделаю эксперимент отпишусь.
блин, самому интересно. Никогда не задумывался, а тут такой взрыв мозга! !!! Жду результатов.
Лень — это психосоматический признак исправности выработанного за годы эволюции механизма интуитивного распознавания бессмысленности выполняемой работы.
Аватара пользователя
Хозяин
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2168
Зарегистрирован: 28.04.2016
Имя: Андрей
Авто: LT45,1987 г.в.,ACL, 2,4 tdi, бортовой и LT28 1996 г.в,ACT 2400 d легковой
Вод.стаж с: 1995
Профессия: Сварной
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия,Крым,Евпатория
Возраст: 48
 Re: Спидометр

Сообщение Хозяин »

Сегодня проверил мост 9С 40:9,одну сторону не фиксировал,сорок оборотов кардана и получилось 9.5 оборотов колеса
Аватара пользователя
Ruslon
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 271
Зарегистрирован: 05.09.2018
Имя: Руслан
Авто: LT 35, 1994, ACL, 2400 tdi, легковой
Вод.стаж с: 1998
Профессия: юрист
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Днепр
Возраст: 40
 Re: Спидометр

Сообщение Ruslon »

Хозяин: 15 мар 2021, 09:54 одну сторону не фиксировал
А как обеспечивал неподвижность колес относительно друг друга? В мосту же нет ни блокировки, ни дифференциала повышенного трения?!
Ну или нужно было считать обороты каждого из колес.
Я поверю в следующее: 40 оборотов кардана, 9,5 оборотов одного колеса и 8,5 оборотов другого.
При снятом либо поднятом мосте я бы специально заблокировал одно из колес, дабы дифференциал не смог внести погрешность в измерения.
Даже путь в тысячу верст начинается с первого шага...
Аватара пользователя
Хозяин
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2168
Зарегистрирован: 28.04.2016
Имя: Андрей
Авто: LT45,1987 г.в.,ACL, 2,4 tdi, бортовой и LT28 1996 г.в,ACT 2400 d легковой
Вод.стаж с: 1995
Профессия: Сварной
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия,Крым,Евпатория
Возраст: 48
 Re: Спидометр

Сообщение Хозяин »

Ну судя по инструкциям на нашем форуме,если фиксировать одно колесо,то оборотов второго колеса было бы в два раза больше,поэтому не стал с этим заморачиваться
Аватара пользователя
Ruslon
Постоялец
Постоялец
Всего сообщений: 271
Зарегистрирован: 05.09.2018
Имя: Руслан
Авто: LT 35, 1994, ACL, 2400 tdi, легковой
Вод.стаж с: 1998
Профессия: юрист
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Днепр
Возраст: 40
 Re: Спидометр

Сообщение Ruslon »

Хозяин: 15 мар 2021, 10:58 если фиксировать одно колесо, то оборотов второго колеса было бы в два раза больше
Да именно так.
Но если второе колесо не фиксировать, то даже немного вращаясь (относительно первого) оно внесет ошибку в измерение.
Откуда взялось 9,5 оборотов, если должно было быть ровно 9?
Даже путь в тысячу верст начинается с первого шага...
Аватара пользователя
Хозяин
Мастер
Мастер
Всего сообщений: 2168
Зарегистрирован: 28.04.2016
Имя: Андрей
Авто: LT45,1987 г.в.,ACL, 2,4 tdi, бортовой и LT28 1996 г.в,ACT 2400 d легковой
Вод.стаж с: 1995
Профессия: Сварной
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия,Крым,Евпатория
Возраст: 48
 Re: Спидометр

Сообщение Хозяин »

Ну значит 0.5 и есть погрешность,маркировка была,просто проверил
Ответить Пред. темаСлед. тема
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Не работает спидометр!
    Митька » » в форуме LT1. Электрика
    28 Ответы
    5056 Просмотры
    Последнее сообщение _krem
  • Спидометр врет ?
    КИРИК » » в форуме LT1. Трансмиссия
    66 Ответы
    5892 Просмотры
    Последнее сообщение Вано82
  • Замена тахографа на спидометр
    Vlats » » в форуме LT1. Электрика
    25 Ответы
    2013 Просмотры
    Последнее сообщение Алекс2000
  • перестал работать спидометр. хэлп хэлп
    Vadim Vadimich » » в форуме LT1. Кузов, салон
    26 Ответы
    1507 Просмотры
    Последнее сообщение hemul'

Вернуться в «LT1. Электрика»