LT1. ДвигательМаслофильтр

Модератор: lt-vodila

Александр Иванов
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 959
Зарегистрирован: 24.12.2013
Авто: LT28
Вод.стаж с: 1980
Профессия: ремонт дизельных двигателей
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край
Поблагодарили: 959 раз
Возраст: 56
Контактная информация:
Re: Маслофильтр

Сообщение Александр Иванов » 16 май 2018, 09:44

Ну вот и на старуху бывает поруха... В общем недавно поменял масло и фильтр, на масло нареканий нет, с одной бочки меняю уже не первый год... а вот с фильтром попался... ну это уже результат, а история вот какая, может кому и пригодится по жизни. И так: поменял масло, фильтр и вперед, но через небольшой промежуток времени стал замечать, что увеличивается постепенно время гашения лампы давления по утрам, ( погрешность и неисправность датчика исключил сразу, так как на слух при гашении лампы меняется звук работы двигателя, начинает работать мягче и приятнее на слух, то есть пошла интенсивная смазка..) далее в течении дня лампа тухнет без проблем сразу после запуска, но после стоянки ночью, явление повторяется. Ну что ж, хошь не хошь, а надо лезть и разбираться.... В общем снял и разобрал насос, каких либо видимых износов, заеданий и прочего не нашел, но раз уж разобрал, то подточил на ведущей шестерне усы зацепления с крестовиной ( появились набитости) собрал всё обратно, естественно заменив прокладки и всё прочистив и отмыв. Завел, прогрел всё ОК! И оставил в покое ( дело было с утра ). Вечером часиков через 10 завел опять, всё ОК! Но ведь видимых причин не нашел!!! С чувством недоумения, что же это было оставил всё же до утра. И О! Ужас! Утром всё повторилось!!! :o Опять НЕТ ДАВЛЕНИЯ! Только через секунд 40 работы двигателя появилось! Я в ах...е!!! Стал логически рассуждать, почему днем даже через 10 часов простоя, пусть не мгновенно, но почти сразу лампа погасла и синхронно изменился звук двигателя, а через те же 10 часов ночных, давления после запуска НЕТ! в течении почти минуты!!!
В технике, чудес не бывает! И ларчик просто открылся, дело оказалось в ФИЛЬТРЕ!!! Резина обратного клапана ЗАДЕРЕВЕНЕЛА! И в холодном состоянии нужно не малое усилие чтоб отжать, а от горячего масла резина клапана становилась эластичной, проверял и сравнивал с новым фильтром! Марка фильтра проблемного SAKURA OIL FILTER C- 7103 . Поменял вчера на новый другой марки. Прогнал, прогрел и оставил на ночь, сегодня лампа потухла ещё в режиме стартера! Я в шоке! Но нет худа без добра, хоть движок весь помыл изнутри и отрегулировал всё и вся :D

Реклама
Александр Иванов
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 959
Зарегистрирован: 24.12.2013
Авто: LT28
Вод.стаж с: 1980
Профессия: ремонт дизельных двигателей
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край
Поблагодарили: 959 раз
Возраст: 56
Контактная информация:
Re: Маслофильтр

Сообщение Александр Иванов » 16 май 2018, 13:35

Сейчас стоит фильтр Topran 101 447 756.

Аватара пользователя
masterbus
Модератор
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 8518
Зарегистрирован: 19.12.2013
Авто: LT 28,d,1995г.в.,2400 ACT,легковой LT 31,tdi,1994 г.в.,2400 ACL,автобус.
Вод.стаж с: 1990
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Минск
Поблагодарили: 2969 раз
Re: Маслофильтр

Сообщение masterbus » 16 май 2018, 20:35

Я ставлю только КНЕХТ,иногда МАН.
Никаких нареканий больше 10 лет.Но на всех бусах лампа по разному гаснет утром.
4,2,1, морганий.
В процессе дня все сразу гаснут.
Красный после зимней спячки завелся с поворотом ключа и лампа сразу погасла. :unknown:

Александр Иванов
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 959
Зарегистрирован: 24.12.2013
Авто: LT28
Вод.стаж с: 1980
Профессия: ремонт дизельных двигателей
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край
Поблагодарили: 959 раз
Возраст: 56
Контактная информация:
Re: Маслофильтр

Сообщение Александр Иванов » 23 июн 2018, 19:14

Не долго музыка играла.... стала проблема переодически проявляться, то часто то редко, но проблема стала проявляться всё чаще. решил всё же разобраться в сем дело. И вот к чему пришел. вся проблема состоит в увеличении зазора ведущей шестерни насоса ( которая в зацеплении с коленвалом ) и пластиной которая прикручивается 6-ю винтами. Зазор должен составлять не более 0,02мм. Ради эксперемента, удалось убрать зазор до 0,04. Теперь лампа давления масла по утрам тухнет через 2-3 секунды после запуска на холостых оборотах. У меня зазор систавлял 0.26мм.Подъело с торца малую шестерню.

Аватара пользователя
masterbus
Модератор
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 8518
Зарегистрирован: 19.12.2013
Авто: LT 28,d,1995г.в.,2400 ACT,легковой LT 31,tdi,1994 г.в.,2400 ACL,автобус.
Вод.стаж с: 1990
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Минск
Поблагодарили: 2969 раз
Re: Маслофильтр

Сообщение masterbus » 23 июн 2018, 23:35

Значит зазор влияет на быстроту потухания лампы.

Александр Иванов
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 959
Зарегистрирован: 24.12.2013
Авто: LT28
Вод.стаж с: 1980
Профессия: ремонт дизельных двигателей
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край
Поблагодарили: 959 раз
Возраст: 56
Контактная информация:
Re: Маслофильтр

Сообщение Александр Иванов » 24 июн 2018, 11:39

masterbus:
23 июн 2018, 23:35
Значит зазор влияет на быстроту потухания лампы.
Да, и очень сильно. Вот какие мысли привели к такому заключению, производительность самого насоса, доволно высокая и практически убить его не возможно если конечно вместо масла не гуталин. так вот, как сделал на этот раз, не разгерметизируя фильтр, слил масло с поддона, снял поддон и маслоприемник. Теперь самое интересное, по логике, если клапан фильтра держит, то от фильтра до насоса столб масла в магистрили должен остаться. По принципу, когда отпускаем трубку в емкость с жидкостью и затунув конец трубки вынимаем, при этом жидкость не стекает. Так вот, если дело в фильтре, то в магистрали масла тоже не должно быть, как и в маслоприемнике. Отворачиваю фильтр, и масло потекло не только из под фильтра, но и с насоса, так как произошла разгермитизация канала насос-клапан фильтра. Отсюда вывод, масло выше насоса не стекло за 2 дня отстоя, а стекло только из подающей полости. Встает вопрос почему? А потому что при зазоре между шестерней и прижимной пластиной более 0,03мм не сохраняется маслянной пленки происходит разрыв и зазор между шестерней и прижимной пластиной не может создать разрежение впуская воздух из картера через зазор по диаметру отверстия в пластине. А так как воздух залезает в любой зазор, то и удержать масло в самом насосе нечему и масло стекает в поддон со всего насоса. По этому и не может быстро и на холостых оборотах закачать в систему, ну и интенсивно при этом на сухую убыстряя процесс износа насоса.

Отправлено спустя 12 минут 47 секунд:
вот нашел скрины в постах и разрисовал причину проблемы.
Screenshot_35.jpg
Screenshot_36.jpg

Аватара пользователя
Андрей Л.
Участник
Участник
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 50
Зарегистрирован: 11.12.2016
Авто: фольксваген лт31 1984 года дизель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: калининград
Поблагодарили: 9 раз
Re: Маслофильтр

Сообщение Андрей Л. » 24 июн 2018, 12:15

:%) :%) :%)
Последний раз редактировалось Андрей Л. 24 июн 2018, 15:18, всего редактировалось 1 раз.

Александр Иванов
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 5
Всего сообщений: 959
Зарегистрирован: 24.12.2013
Авто: LT28
Вод.стаж с: 1980
Профессия: ремонт дизельных двигателей
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край
Поблагодарили: 959 раз
Возраст: 56
Контактная информация:
Re: Маслофильтр

Сообщение Александр Иванов » 24 июн 2018, 12:18

конечно.

Zheka
Мастер
Мастер
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 2248
Зарегистрирован: 28.02.2016
Авто: Был Lt 28-1987 г.в., двигательАСТ 2.4d-1993 г. ,грузпасс. Ещё Lt-28, 1991г.в. ,1S, тент
Вод.стаж с: 1988
Профессия: ВОДИТЕЛЬ 5в1
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Україна
Поблагодарили: 936 раз
Возраст: 47
Re: Маслофильтр

Сообщение Zheka » 28 июл 2018, 08:31


Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «LT1. Двигатель»