prosto Serega: ↑28 апр 2015, 12:51
Может кому пригодится...Сегодня поменял обе. Для нижней нужен сьемник, подходящий по мощности. Я таких не видел.
Вот пришлось поменять все шаровые опоры, Съемник для нижней шаровой в его понимании не нужен. нужна просто болванка, длиннее миллиметров на 5 чем растояние между шаровыми, где то 6-7 см в зависимости от самих шаровых. Сперва отворачиваются гайки на обоих шаровых верхней и нижней так чтобы появился зазор миллиметра по 3-4, брызнуть в щель ВД40 например или проникающую силиконовую смазку. поддомкратить авто так, чтобы верхний рычаг лег на траверсу балки, в этом случае пружина будет играть роль натяга. Постукивая в районе конуса верхней шаровой поворотный кулак соскочит с конуса, если повезет то в динамике выскочит из конуса и нижний конус. Хотя вряд ли. Далее после того как слезет верхняя шаровая с конуса, отворачивается верхняя гайка на столько, чтобы между шаровыми влезла заготовленная болванка. Установив болванку закручивается гайка верхней шаровой опоры тем самым выталкивая нижнюю с конуса. вот и всё. после снимаются обе шаровые опоры из своих гнезд. Жаль мысля поздно пришла, не сфоткал процесс.
Шаровая только одна люфтила, но это я сам её запорол, точнее не досмотрел при установке, пыльник верхней шаровой не уперся в поворотный кулак а был приподнят по пальцу и появившаяся ржавчина на пальце сделала свое пагубное дело. Нижние шаровые как поменял после покупки авто так больше и не менял, а это пробег более 200 тысяч, новые были в запасе, решил поменять за одно все. Был приятно удивлен, что на остальных шаровых люфтов так и не появилось. Отсюда вывод, пыльники шаровых обязательно должны упираться в поворотный кулак без зазора, а не просто обхватывать палец.
Отправлено спустя 5 минут 30 секунд:
на фото видно как образовался поясок ржавчины из за не прилегания к поворотному кулаку.
IMG_20170613_151146.jpg
пыльники новых шаровых плотно прилегают
IMG_20170613_151030.jpg
с низу третья по счету, злополучная шаровая
IMG_20170613_150954.jpg
Отправлено спустя 4 минуты 18 секунд:
все пыльники целые, конуса даже не поржавели после 5 лет эксплуатации и пробег более 200 000 км, я в шоке! На жиге бы уже гора шаровых в куче лежала бы...