LT1. Топливная системаУстройство и принцип работы топливных насосов типа VE

Модератор: lt-vodila

Аватара пользователя
Александр Иванов
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 1693
Зарегистрирован: 24.12.2013
Авто: LT28
Вод.стаж с: 1980
Профессия: отдыхающий пенсионер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 57
Контактная информация:
 Re: Устройство и принцип работы топливных насосов типа VE

Сообщение Александр Иванов »

Хорошо, попробую описать процесс с максимальными комментариями, если что то будет не понятно то указывайте на такой момент.
Итак начнем: Подготовив корпус к сборке ( в данном случае не менялись втулки вала, так как износа практически нет ) , в первую очередь устанавливается насос низкого давления, ( насос подкачки-закачки топлива, он же и линейный регулятор опережения впрыска по давлению, но об этом позже). Первая деталь установки, это статор насоса, ( как правило насосы низкого давления универсальны, как для левостороннего, так и для правостороннего вращения, разница лишь в том, какой стороной к корпусу устанавливается эксцентричное тело статора). Ротор для вращения не имеет значение. Лопатки ротора так же не имеют значения, какой стороной, только нельзя путать рабочую кромку в виде бугорка с кромкой со впадиной для поддавливания к статору от создающегося давления. Затем закрываем крышкой так же служащей опорой для ролико держателя. Двумя винтами.

Отправлено спустя 11 минут 17 секунд:
далее устанавливается вал привода ротора и волновой шайбы.

Отправлено спустя 5 минут 6 секунд:
Следующий этап, установка центробежного регулятора. Регулировка выдвижения вала будет описана позже.

Отправлено спустя 3 минуты 51 секунду:
После устанавливаем поршень таймера и роликодержатель.
детали насоса низкого давления
детали насоса низкого давления
место установки насоса
место установки насоса
установка статора, ротора и лопаток
установка статора, ротора и лопаток
закрытие крышкой двумя винтами
закрытие крышкой двумя винтами
детали, вал, шестерня привода центробежного регулятора, сегментная шпонка и 2резиновых буфера, здесь на фото забыл выложить.
детали, вал, шестерня привода центробежного регулятора, сегментная шпонка и 2резиновых буфера, здесь на фото забыл выложить.
Устанавливать лучше при горизонтальном положении насоса.
Устанавливать лучше при горизонтальном положении насоса.
детли центробежного регулятора
детли центробежного регулятора
установка центробежного регулятора
установка центробежного регулятора
детали центробежного регулятора
детали центробежного регулятора

Реклама
Аватара пользователя
Александр Иванов
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 1693
Зарегистрирован: 24.12.2013
Авто: LT28
Вод.стаж с: 1980
Профессия: отдыхающий пенсионер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 57
Контактная информация:
 Re: Устройство и принцип работы топливных насосов типа VE

Сообщение Александр Иванов »

В роликодержатель сразу устанавливается поворотный палец поршня таймера.
детали поршня таймера
детали поршня таймера
место установки поршня таймера
место установки поршня таймера
вид левой стороны
вид левой стороны
вид правой стороны
вид правой стороны
установленный палец в роликодержатель
установленный палец в роликодержатель
штифт и защелка фиксации пальца в роликодержателе с крестовиной передачи вращения волновой шайбы от вала привода.
штифт и защелка фиксации пальца в роликодержателе с крестовиной передачи вращения волновой шайбы от вала привода.
место установки роликодержателя и штифта пальца
место установки роликодержателя и штифта пальца
место установки защелки штифта
место установки защелки штифта
место установки крестовины с пружиной выбора свободного хода волновой шайбы привода плунжера.
место установки крестовины с пружиной выбора свободного хода волновой шайбы привода плунжера.

Аватара пользователя
Александр Иванов
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 1693
Зарегистрирован: 24.12.2013
Авто: LT28
Вод.стаж с: 1980
Профессия: отдыхающий пенсионер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 57
Контактная информация:
 Re: Устройство и принцип работы топливных насосов типа VE

Сообщение Александр Иванов »

Детали роликов и волновая шайба

Отправлено спустя 5 минут 44 секунды:
Далее устанавливается двуплечий рычаг ( рейка в простонародии)

Отправлено спустя 4 минуты 24 секунды:
На этом первичная сборка насоса закончена, далее будет сборка и установка плунжерной пары, чтоб не сваливать всё в кучу, если есть вопросы по первичной сборке, задавайте, чтоб потом не возвращаться. Затем продолжу описание сборки.
детали роликов и волновая шайба
детали роликов и волновая шайба
сборку роликов лучше производить погруженными в солярку, да и все внутренние детали перед сборкой лучше смочить в солярке.
сборку роликов лучше производить погруженными в солярку, да и все внутренние детали перед сборкой лучше смочить в солярке.
место установки роликов. ПРИМЕЧАНИЕ! упорный шайбы устанавливаются с внешней стороны!!!
место установки роликов. ПРИМЕЧАНИЕ! упорный шайбы устанавливаются с внешней стороны!!!
установка волновой шайбы. ПРИМЕЧАНИЕ! При установке волновой шайбы штифт зацепления с плунжером на волновой шайбе, должен быть со стороны шпонки привода вала !!!
установка волновой шайбы. ПРИМЕЧАНИЕ! При установке волновой шайбы штифт зацепления с плунжером на волновой шайбе, должен быть со стороны шпонки привода вала !!!
Детали двуплечего рычага: уплотнительные шайбы, оси-болты с трехгранной головкой, двуплечий рычаг ( рейка)
Детали двуплечего рычага: уплотнительные шайбы, оси-болты с трехгранной головкой, двуплечий рычаг ( рейка)
головка для трехгранных болтов сделанная из ударной головки 12 мм.
головка для трехгранных болтов сделанная из ударной головки 12 мм.
место установки двуплечего рычага ( рейки)
место установки двуплечего рычага ( рейки)

Аватара пользователя
Александр Иванов
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 1693
Зарегистрирован: 24.12.2013
Авто: LT28
Вод.стаж с: 1980
Профессия: отдыхающий пенсионер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 57
Контактная информация:
 Re: Устройство и принцип работы топливных насосов типа VE

Сообщение Александр Иванов »

Александр Иванов:
24 ноя 2018, 18:16
если есть вопросы по первичной сборке, задавайте, чтоб потом не возвращаться. Затем продолжу описание сборки.
Вопросов нет, продолжим. Далее собирается головка плунжерной пары, после продувки всех каналов и обратных клапанов.
прижимная пробка плунжера
прижимная пробка плунжера
место установки пробки, трехгранная головка сделана из головки 27мм окольцована обоймой от подшипника ступицы.
место установки пробки, трехгранная головка сделана из головки 27мм окольцована обоймой от подшипника ступицы.
Штуцера и напорные клапана ( обратные)
Штуцера и напорные клапана ( обратные)
Устанавливать надо в вертикальном положении, слегка поджав от руки потом можно затягивать в удобном положении
Устанавливать надо в вертикальном положении, слегка поджав от руки потом можно затягивать в удобном положении
мне удобнее затягивать в таком положении, устанавливаются новые медные шайбы под напорные клапана, после касания и поджима от руки, дотягивая жестко на 90*.
мне удобнее затягивать в таком положении, устанавливаются новые медные шайбы под напорные клапана, после касания и поджима от руки, дотягивая жестко на 90*.
доворот
доворот
Устанавливаем соленоид отсечки топлива ( глушилка)
Устанавливаем соленоид отсечки топлива ( глушилка)

Аватара пользователя
masterbus
Модератор
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 9229
Зарегистрирован: 19.12.2013
Авто: LT 28,d,1995г.в.,2400 ACT,легковой LT 31,tdi,1994 г.в.,2400 ACL,автобус.
Вод.стаж с: 1990
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Минск
 Re: Устройство и принцип работы топливных насосов типа VE

Сообщение masterbus »

Я думаю тут столько вопросов,что лучше не писать. :)
Хотелось бы наловчиться.Саня,а куда упирается спица при регулировки впрыска по часовому механизму?

Аватара пользователя
Александр Иванов
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 1693
Зарегистрирован: 24.12.2013
Авто: LT28
Вод.стаж с: 1980
Профессия: отдыхающий пенсионер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 57
Контактная информация:
 Re: Устройство и принцип работы топливных насосов типа VE

Сообщение Александр Иванов »

Одеваем уплотнительное кольцо, вставляем пружины поджима двуплечего рычага и направляющие возвратных пружин с тарелками и регулировочными шайбами ( меняются при замене пружин по высоте )

Отправлено спустя 23 минуты 24 секунды:
Далее собираю и устанавливаю сам плунжер.

Отправлено спустя 1 минуту 18 секунд:
masterbus:
24 ноя 2018, 20:42
а куда упирается спица при регулировки впрыска по часовому механизму?
Не совсем понятен вопрос, если есть возможность отметь на фото участок.
направляющие, пружины, регулировочные шайбы, тарелки
направляющие, пружины, регулировочные шайбы, тарелки
место установки. Чтобы не выпадали при перевороте во время установки, смазываю литолом чтоб склеились и не выпадали, кольцо чтоб не закусило при установке, тоже смазываю.
место установки. Чтобы не выпадали при перевороте во время установки, смазываю литолом чтоб склеились и не выпадали, кольцо чтоб не закусило при установке, тоже смазываю.
детали плунжера
детали плунжера
регулировочную шайбу тоже от выпадания сажаю на литол, паз должен потом при установке попасть на штырь волновой шайбы!
регулировочную шайбу тоже от выпадания сажаю на литол, паз должен потом при установке попасть на штырь волновой шайбы!
обратите внимание на положение дозатора ( кольцо плунжера) гладкой ровной стороной без маленького отверстия на торцевой поверхности смотрит в сторону поршня плунжера.
обратите внимание на положение дозатора ( кольцо плунжера) гладкой ровной стороной без маленького отверстия на торцевой поверхности смотрит в сторону поршня плунжера.
место установки. Обратите внимание!!! как установлена возвратная пластина, какая сторона параллельна корпуса разъема с крышкой!!! это важно при установке головки плунжерной пары, чтоб направляющие пружин попали в отверстие возвратной пластины, иначе будет поломка возвратной пластины.
место установки. Обратите внимание!!! как установлена возвратная пластина, какая сторона параллельна корпуса разъема с крышкой!!! это важно при установке головки плунжерной пары, чтоб направляющие пружин попали в отверстие возвратной пластины, иначе будет поломка возвратной пластины.
ставим возвратные пружины на посадочные места возвратной пластины и проверяем ещё раз параллельность правой стороны пластины с разъёмом под крышку корпуса . И следим чтоб шар двуплечего рычага находился в кольце дозатора плунжера!
ставим возвратные пружины на посадочные места возвратной пластины и проверяем ещё раз параллельность правой стороны пластины с разъёмом под крышку корпуса . И следим чтоб шар двуплечего рычага находился в кольце дозатора плунжера!
Аккуратно без перекосов устанавливаем головку плунжерной пары наблюдая соосность через отверстие в прижимной пробки. и  постепенно закручивая болты, следим чтоб не было жесткого сопротивления, пока головка плунжера не достигнет корпуса по посадке, если будет какой либо упор нельзя далее затягивать, а надо определить где не села на место деталь!
Аккуратно без перекосов устанавливаем головку плунжерной пары наблюдая соосность через отверстие в прижимной пробки. и постепенно закручивая болты, следим чтоб не было жесткого сопротивления, пока головка плунжера не достигнет корпуса по посадке, если будет какой либо упор нельзя далее затягивать, а надо определить где не села на место деталь!
навинчиваем пробку, чтоб не попал какой либо мусор но не затягиваем, так как нужно будет выставлять потом момент впрыска
навинчиваем пробку, чтоб не попал какой либо мусор но не затягиваем, так как нужно будет выставлять потом момент впрыска

Аватара пользователя
Александр Иванов
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 1693
Зарегистрирован: 24.12.2013
Авто: LT28
Вод.стаж с: 1980
Профессия: отдыхающий пенсионер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 57
Контактная информация:
 Re: Устройство и принцип работы топливных насосов типа VE

Сообщение Александр Иванов »

Устанавливаем уплотнительные кольца пружину и крышки таймера. И заднюю пластину крепления ТНВД
детали крышек таймера
детали крышек таймера
место установки
место установки
место установки
место установки
установка заднего крепления ТНВД
установка заднего крепления ТНВД

Аватара пользователя
masterbus
Модератор
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 9229
Зарегистрирован: 19.12.2013
Авто: LT 28,d,1995г.в.,2400 ACT,легковой LT 31,tdi,1994 г.в.,2400 ACL,автобус.
Вод.стаж с: 1990
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Минск
 Re: Устройство и принцип работы топливных насосов типа VE

Сообщение masterbus »

Ну между трубок болтик под ключ на 12,туда вкручиваем адаптер и спицу внутрь.Когда вращаем шкив насоса,а стрелочный механизм вращается за счёт чего?

Аватара пользователя
Romario
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 4
Всего сообщений: 954
Зарегистрирован: 31.01.2015
Авто: volvo 760, 89г.р., D24tic (1G)
Вод.стаж с: 1994
Профессия: водитель, сам себе слесарь
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Анапа
Возраст: 46
 Re: Устройство и принцип работы топливных насосов типа VE

Сообщение Romario »

Саша а где эта шайба что мы говорили? из-за которой при торможении обороты падают?
и для меня все еще загадка как центробежник держится на штоке...
И тут такой въезжаю Я! на белом верблюде...

Аватара пользователя
Александр Иванов
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 1693
Зарегистрирован: 24.12.2013
Авто: LT28
Вод.стаж с: 1980
Профессия: отдыхающий пенсионер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 57
Контактная информация:
 Re: Устройство и принцип работы топливных насосов типа VE

Сообщение Александр Иванов »

Устанавливаем вал с двухрежимным регулятором по нагрузке ( вал газульки) в паз двуплечего рычага ( рейку) и одеваем на вал крышку, проверив свободное перемещение двуплечего рычага и регулятора глядя через резьбовое отверстие штуцера обратки в крышке и закрепляем крышку болтами.

Отправлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Romario:
24 ноя 2018, 21:28
Саша а где эта шайба что мы говорили? из-за которой при торможении обороты падают?
и для меня все еще загадка как центробежник держится на штоке...
Роман, закончу описание и отвечу на вопрос.

Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Олег тоже отвечу на вопрос, вы пока пишите...
двух режимный регулятор место установки
двух режимный регулятор место установки
крышка ТНВД
крышка ТНВД

Аватара пользователя
Александр Иванов
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 1693
Зарегистрирован: 24.12.2013
Авто: LT28
Вод.стаж с: 1980
Профессия: отдыхающий пенсионер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 57
Контактная информация:
 Re: Устройство и принцип работы топливных насосов типа VE

Сообщение Александр Иванов »

Устанавливаем сальник вала, штуцер подачи и клапан ограничения внутреннего давления ТНВД. Далее собираем все навесные детали в порядке обратным снятию, в зависимости от комплектации ТНВД, я скину фото, но на наших машинках другие навесные детали, по этому описывать не буду, а просто если возникнут вопросы по этим девайсам можно будет обсудить

Отправлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Ну вот вроде и всё... описал как смог, писал описание наверное дольше чем собирал :(

Отправлено спустя 5 минут 13 секунд:
masterbus:
24 ноя 2018, 20:42
а куда упирается спица при регулировки впрыска по часовому механизму?
Теперь понял,упирается в торец плунжера, который поворачиваясь с волновой шайбой набегая на ролики совершает круговое и возвратно поступательное движение. накачивая топливо как поршень и распределяя по трубкам к форсункам как трамблер по свечам в бензинках, если можно привести такое сравнение.

Отправлено спустя 3 минуты 12 секунд:
вот скрин
штуцер, клапан ограничения давления
штуцер, клапан ограничения давления
сальник вала
сальник вала
термостат с механизмом принудительного опережения впрыска
термостат с механизмом принудительного опережения впрыска
вакуумный регулятор оборотов холостого хода холодного двигателя и круиз контроля
вакуумный регулятор оборотов холостого хода холодного двигателя и круиз контроля
потенциометр положения рычага акселератора ( применяется для управления наддувом и АКПП)
потенциометр положения рычага акселератора ( применяется для управления наддувом и АКПП)
собранный насос
собранный насос
Устройство и принцип работы топливных насосов типа VE - IMG_20181124_152003.jpg
Устройство и принцип работы топливных насосов типа VE - IMG_20181124_152040.jpg
Устройство и принцип работы топливных насосов типа VE - Screenshot_14.jpg

Аватара пользователя
Александр Иванов
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 1693
Зарегистрирован: 24.12.2013
Авто: LT28
Вод.стаж с: 1980
Профессия: отдыхающий пенсионер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 57
Контактная информация:
 Re: Устройство и принцип работы топливных насосов типа VE

Сообщение Александр Иванов »

Роман ответ на твой вопрос описан в скрине. зазор выбирается подбором толщины регулировочной шайбы.

Отправлено спустя 6 минут 39 секунд:
lt-vodila:
24 ноя 2018, 12:27
Точнее сказать-мешок пи@децов
Как видите, ничего сложного в переборке ТНВД нет, тем более в ТНВД для LT.
Всем удачи, кто решит сам отремонтировать ТНВД! Просто если что то не понятно нужно сперва спросить, потом творить, а не на оборот! :beer:
Устройство и принцип работы топливных насосов типа VE - Screenshot_15.jpg

Аватара пользователя
masterbus
Модератор
Сообщений в теме: 18
Всего сообщений: 9229
Зарегистрирован: 19.12.2013
Авто: LT 28,d,1995г.в.,2400 ACT,легковой LT 31,tdi,1994 г.в.,2400 ACL,автобус.
Вод.стаж с: 1990
Профессия: водитель
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Минск
 Re: Устройство и принцип работы топливных насосов типа VE

Сообщение masterbus »

Вакуумная фигня на опережение не плохая вещь наверное.
У меня насос Вольво лежит,все хочю на АСЛ вкинуть и подсоединить все что бы работало.

Аватара пользователя
Александр Иванов
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 22
Всего сообщений: 1693
Зарегистрирован: 24.12.2013
Авто: LT28
Вод.стаж с: 1980
Профессия: отдыхающий пенсионер
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 57
Контактная информация:
 Re: Устройство и принцип работы топливных насосов типа VE

Сообщение Александр Иванов »

masterbus:
24 ноя 2018, 22:37
Вакуумная фигня на опережение не плохая вещь наверное.
вакуумная фигня, только обороты добавляет. а вот на вольво, не только опережение делает термостат, но и обороты добавляет на холодную...
У меня тоже насос с вольво стоит, но там термостат накрылся, так я поставил вместо него электро термостат с форда, чудненько работает...

ISOpter
Бывалый
Бывалый
Сообщений в теме: 1
Всего сообщений: 633
Зарегистрирован: 10.09.2014
Авто: FIAT Croma 1992г., Sofim 8144.21 1986г.
Вод.стаж с: 2011
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 37
 Re: Устройство и принцип работы топливных насосов типа VE

Сообщение ISOpter »


Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «LT1. Топливная система»