Втулки маятника ⇐ LT1. Ходовая часть
Модератор: masterbus
-
- Эксперт
- Всего сообщений: 5246
- Зарегистрирован: 04.06.2016
- Авто: Lt 28 1991г.в.
- Вод.стаж с: 1983
- Профессия: Водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Москва
- Возраст: 58
-
- Наблюдатель
- Всего сообщений: 19
- Зарегистрирован: 24.01.2014
- Авто: LT28.95гв,дизель,дубль
- Вод.стаж с: 1998
- Профессия: спасатель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Калининградская обл
- Возраст: 44
Re: Втулки маятника
Всем привет! Сделал два года назад,как мастербус посоветовал,ежика из болтов! Так вот,если кто знает,то где я живу,Калининградская обл,гюЧерняховск славится немецким,к сожалению,убитым брущем!!!Изо дня в день по этому брущу мотаю км,панель уже вся дребежит так что в салоне,как в старых жигулях,я помню этот звук,у дядьки в моем детстве был,просто не возможно находиться,все болты на столько уже перетянул,столько км паралона истратил на прокладки,панель приборов вся потрескалась,короче машина как холодец. И за два года,только пару раз шприценул смазкой и подтянул болты и то только ради проверки открутились или нет,все!!!! Не нарадуюсь"ЕЖИКАМ" СПС,МАСТЕРБУС!!!!
-
- Модератор
- Всего сообщений: 10039
- Зарегистрирован: 19.12.2013
- Имя: Олег
- Авто: LT 28,d,1995г.в.,2400 ACT,легковой ,,LT28 ,1993 г.в.,2.5АЕЛ,кемпер.
- Вод.стаж с: 1990
- Профессия: На складе
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Минск
Re: Втулки маятника
Рад что помогло.Не понятно,почему немцы не зделали эту деталь в таком стиле.Я кстати еще ниразу втулку то эту и не проверял за 8 лет,поджимал только пару раз,но у нас автобаны в основном Может доберусь этим летом.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 3120
- Зарегистрирован: 28.02.2016
- Авто: Был Lt 28-1987 г.в., двигательАСТ 2.4d-1993 г. ,грузпасс. Ещё Lt-28, 1991г.в. ,1S, тент. Сейчас Sprinter будка, гідроборт
- Вод.стаж с: 1988
- Профессия: ВОДИТЕЛЬ 5в1
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Україна
- Возраст: 53
Re: Втулки маятника
Так они делали деталь для дорог , а не направлений.
Лень — это психосоматический признак исправности выработанного за годы эволюции механизма интуитивного распознавания бессмысленности выполняемой работы.
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 552
- Зарегистрирован: 25.03.2015
- Авто: VW LT 35 1995г.в 2.5TDI AEL, КПП 7111612 редуктор 9E. VW LT 45 1995г.в 2.4TD ACL
- Вод.стаж с: 2007
- Профессия: водлитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Кобрин
Re: Втулки маятника
Решил вот разобрать, обслужить свои рулевые маятники.
Был сильно удивлен, когда разобрал их, оказывается у меня уже переделанные втулки на капронитовые втулки в идеальном состоянии, вал входит плотно. Машина только у меня от ездила 50 тысяч из них половину проселочных дорог в виде разбитой гравейки. Удивлен конечно сильно износостойкостью материала, думаю бронзовые втулки столько не отходят.
Решил немного модернизировать всю систему. Сделал масленки на каждую втулку, на самих втулках пропилил бор машинкой канавки винтовые для смазки. Все работает на ура. Теперь можно в любой момент обслужить. Валы без коррозии, вместо сальника стоит резиновое колечко. На по следок решил убрать осевой люфт при помощи приспособления которое описывал Александр Иванов, за что ему отдельное спасибо. Все поджимается отлично.
В торце вала засверливаемся , нарезаем резьбу М8. Расслабляем стяжной болт промежуточного вала, берем старую обойму подшипника или что то в этом роде, шайбу, болт м8 и гайку м8. На болт наворачиваем гайку до упора, на верх кладем шайбу , потом обойму от подшипника, вворачиваем болт в проделанное отверстие до упора. Дальше удерживая болт поджимаем гайку, тем самым притягиваем вал, зажимаем крепежный болт на промежуточном валу и никаких осевых люфтов
Был сильно удивлен, когда разобрал их, оказывается у меня уже переделанные втулки на капронитовые втулки в идеальном состоянии, вал входит плотно. Машина только у меня от ездила 50 тысяч из них половину проселочных дорог в виде разбитой гравейки. Удивлен конечно сильно износостойкостью материала, думаю бронзовые втулки столько не отходят.
Решил немного модернизировать всю систему. Сделал масленки на каждую втулку, на самих втулках пропилил бор машинкой канавки винтовые для смазки. Все работает на ура. Теперь можно в любой момент обслужить. Валы без коррозии, вместо сальника стоит резиновое колечко. На по следок решил убрать осевой люфт при помощи приспособления которое описывал Александр Иванов, за что ему отдельное спасибо. Все поджимается отлично.
В торце вала засверливаемся , нарезаем резьбу М8. Расслабляем стяжной болт промежуточного вала, берем старую обойму подшипника или что то в этом роде, шайбу, болт м8 и гайку м8. На болт наворачиваем гайку до упора, на верх кладем шайбу , потом обойму от подшипника, вворачиваем болт в проделанное отверстие до упора. Дальше удерживая болт поджимаем гайку, тем самым притягиваем вал, зажимаем крепежный болт на промежуточном валу и никаких осевых люфтов
-
- Модератор
- Всего сообщений: 10039
- Зарегистрирован: 19.12.2013
- Имя: Олег
- Авто: LT 28,d,1995г.в.,2400 ACT,легковой ,,LT28 ,1993 г.в.,2.5АЕЛ,кемпер.
- Вод.стаж с: 1990
- Профессия: На складе
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Минск
Re: Втулки маятника
А когда мы уберем и модернизируем все недоработки немецких инженеров? Может немцы опять нашу модел запустят в серию.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2060
- Зарегистрирован: 24.12.2013
- Авто: LT28
- Вод.стаж с: 1980
- Профессия: отдыхающий пенсионер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Краснодарский край
- Возраст: 62
- Контактная информация:
Re: Втулки маятника
Не запустят, им выгодно, чтоб сыпались авто после определенног пробега, для товарооборота. Иначе заводы встанут. Немецкий инженер Гровер, придумавший, гроверную шайбу, сыграл с нашим автопромом злую шутку.... Только сейчас начали от неё отказываться наконец. Сами немцы отказались лет 50 назад, японцы оставили только на некоторых позициях, американцы тоже давно.
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 157
- Зарегистрирован: 30.07.2015
- Авто: LT45.,1989.DW бортовой.
- Вод.стаж с: 1993
- Профессия: водитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: г.Муром
- Возраст: 50
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 165
- Зарегистрирован: 16.06.2014
- Авто: LT-35,1994 г.в.,ACT,цельный фургон,все авто сюда не войдут,сейчас Cadillak XT5
- Вод.стаж с: 1988
- Профессия: нефтепереработчик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Кириши Л.О.
- Возраст: 54
Re: Втулки маятника
Освежу..мне один спец сказал,что осевой ход на маятниках-обязателен..это предохраняет наши рулевые наконечники..за это не поручусь,но точно знаю,что в этих поколениях у немцев ничего не продуманного не было ..спорить и навязывать не буду,это мое личное мнение
Отправлено спустя 1 час 13 минут 21 секунду:
Также непонятно,как они сошку по валу тянут..там же проточка под болт
Отправлено спустя 1 час 13 минут 21 секунду:
Также непонятно,как они сошку по валу тянут..там же проточка под болт
-
- Модератор
- Всего сообщений: 10039
- Зарегистрирован: 19.12.2013
- Имя: Олег
- Авто: LT 28,d,1995г.в.,2400 ACT,легковой ,,LT28 ,1993 г.в.,2.5АЕЛ,кемпер.
- Вод.стаж с: 1990
- Профессия: На складе
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Минск
Re: Втулки маятника
Ох эти СПЕЦЫ.Все знают.
Да там ход 2мм ,что они спасут. Просто З/Ч не т оригинальных.Поставил бы саленты оригинал,маятники,резинки и ничего не брязгало бы.
Я застал те времена,когда детальки на ЛТпродавались настоящие.И разницу вижу.
Да там ход 2мм ,что они спасут. Просто З/Ч не т оригинальных.Поставил бы саленты оригинал,маятники,резинки и ничего не брязгало бы.
Я застал те времена,когда детальки на ЛТпродавались настоящие.И разницу вижу.
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 541
- Зарегистрирован: 27.10.2016
- Авто: KIA 2.9CRDI 2002\ LT 31 dw 2.4 1991
- Вод.стаж с: 1992
- Профессия: водитель буровик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Семипалатинск Казахстан
- Возраст: 54
Re: Втулки маятника
Тему перелопачивал! И вот не в обиду Александру Иванову! Мысли его технические грамотные! Но вот когда это видишь на фото это совсем другое восприятие!!! Ну и Олег Мастербас красава! С ЁЖИКОМ его задумка офигенная! Я то тоже склоняюсь к варианту с КАПРОЛАКТАНОМ!!! Но вот теперь сяду посчитаю дэнэжку! И склонюсь с бюджетному варианту! Так как капролактан материал надёжный и зарекомендовал себя и у нас на буровых! Но сука цена у него космос!!! Под итожу! Господа не стесняйтесь брать камеру в руки фото отчёты в наших реанимациях очень ПОЛЕЗНАЯ подсказка!!!kobrinnitros: ↑17 май 2017, 00:30 В торце вала засверливаемся , нарезаем резьбу М8. Расслабляем стяжной болт промежуточного вала, берем старую обойму подшипника или что то в этом роде, шайбу, болт м8 и гайку м8. На болт наворачиваем гайку до упора, на верх кладем шайбу , потом обойму от подшипника, вворачиваем болт в проделанное отверстие до упора. Дальше удерживая болт поджимаем гайку, тем самым притягиваем вал, зажимаем крепежный болт на промежуточном валу и никаких осевых люфтов
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2060
- Зарегистрирован: 24.12.2013
- Авто: LT28
- Вод.стаж с: 1980
- Профессия: отдыхающий пенсионер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Краснодарский край
- Возраст: 62
- Контактная информация:
Re: Втулки маятника
Теперь что касается фото отчетов, не всегда есть возможность сфоткать. Как правило в форуме сидим вечерами, и заранее какая тема заинтересует не знаем, бежать фоткать приспособу да ещё и в потьмах особого желания нет. К тому же стараюсь описать подробно простыми словами. И фотки приспособы скидывал.
Сами подумайте, для чего в ремкомплекте идет пружинистая шайба? И сжать её без пресса или приспособы в ручную не реально. Что же делать если по какой то причине снималась сошка или был ослаблен болт? Снимать и разбирать весь маятник, чтоб сжать на прессе? Или при помощи приспособы втянуть вал в сошку тем самым сжав пружинистую шайбу и убрав осевой люфт затратив на это 5 минут, решать вам .
Гровер, это мина замедленного действия. Там где грязь и влага, применять нельзя. В щель гровера залезает влага, и начинает всё там ржаветь и гнить. А возьми немца, везде где есть возможность попадания влаги стоят только цельные шайбы и при отворачивании даже через 20 лет внутри всё как новое. И возьми наш автопром.... через пару лет уже е отвернуть... только вырывается с обрывом болта или резьбы.
Теперь что касается фото отчетов, не всегда есть возможность сфоткать. Как правило в форуме сидим вечерами, и заранее какая тема заинтересует не знаем, бежать фоткать приспособу да ещё и в потьмах особого желания нет. К тому же стараюсь описать подробно простыми словами. И фотки приспособы скидывал.
немцы, это не наш автопром, где +- километр, у них рассчитано. К тому же проточка под болт дает некоторое перемещение сошки вдоль оси несколько миллиметров.
Сами подумайте, для чего в ремкомплекте идет пружинистая шайба? И сжать её без пресса или приспособы в ручную не реально. Что же делать если по какой то причине снималась сошка или был ослаблен болт? Снимать и разбирать весь маятник, чтоб сжать на прессе? Или при помощи приспособы втянуть вал в сошку тем самым сжав пружинистую шайбу и убрав осевой люфт затратив на это 5 минут, решать вам .
-
- Постоялец
- Всего сообщений: 165
- Зарегистрирован: 16.06.2014
- Авто: LT-35,1994 г.в.,ACT,цельный фургон,все авто сюда не войдут,сейчас Cadillak XT5
- Вод.стаж с: 1988
- Профессия: нефтепереработчик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Кириши Л.О.
- Возраст: 54
Re: Втулки маятника
Сколько там места для подтяжки сошки? миллиметр? и что говорит книжка? мож перед установкой надо эту пружинную шайбу сжимиать все таки? тогда свободного хода не останется совсем..немца бы на допрос сюда)) всех с наступающим!)) здоровья и тепла Вашим близким!)
Отправлено спустя 41 минуту 52 секунды:
Вот только что перебирал их..ну нет там "несколько".два мм и все..да и шайба где то так сжимается. при установке надо сжимать ее или нет? я так поставил,теперь в сомнениях..
Отправлено спустя 19 минут 47 секунд:
А если выбрать весь ход пружинной шайбы? нах тогда она вообще нужна? не не,у немцев какая то задумка была тут..
Отправлено спустя 41 минуту 52 секунды:
Вот только что перебирал их..ну нет там "несколько".два мм и все..да и шайба где то так сжимается. при установке надо сжимать ее или нет? я так поставил,теперь в сомнениях..
Отправлено спустя 19 минут 47 секунд:
А если выбрать весь ход пружинной шайбы? нах тогда она вообще нужна? не не,у немцев какая то задумка была тут..
-
- Модератор
- Всего сообщений: 10039
- Зарегистрирован: 19.12.2013
- Имя: Олег
- Авто: LT 28,d,1995г.в.,2400 ACT,легковой ,,LT28 ,1993 г.в.,2.5АЕЛ,кемпер.
- Вод.стаж с: 1990
- Профессия: На складе
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Минск
Re: Втулки маятника
У жигуля тоже есть маятник.Посмотри как там сделанно.
А наш нет возможности отремонтировать изза отсутствия правильных ЗЧ.
На заре ЛТводства,я покупал на рынке еще оригинальные ремкомплекты,которые ставились плотно и без люфтов.Нынче таких нет и в этом вся проблема.
А наш нет возможности отремонтировать изза отсутствия правильных ЗЧ.
На заре ЛТводства,я покупал на рынке еще оригинальные ремкомплекты,которые ставились плотно и без люфтов.Нынче таких нет и в этом вся проблема.
-
- Мастер
- Всего сообщений: 2060
- Зарегистрирован: 24.12.2013
- Авто: LT28
- Вод.стаж с: 1980
- Профессия: отдыхающий пенсионер
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Краснодарский край
- Возраст: 62
- Контактная информация:
Re: Втулки маятника
для того она и нужна, чтоб беззазорно работала ось. Для маятника, не столько страшен радиальный зазор, как осевой. При радиальном зазоре трапеция практически не меняет углы, а вот при осевом, схождение начинает изменяться существенно. Пружинная шайба для того там и стоит такая мощная, чтоб справляться с такими нагрузками тем самым компенсировать зазор.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 16 Ответы
- 1567 Просмотры
-
Последнее сообщение Алексей 99
-
- 0 Ответы
- 982 Просмотры
-
Последнее сообщение шурик
-
- 22 Ответы
- 1938 Просмотры
-
Последнее сообщение Холодильник
-
- 3 Ответы
- 982 Просмотры
-
Последнее сообщение masterbus