Грм ⇐ LT1. Двигатель
Модератор: lt-vodila
Re: Замена ремня ГРМ
vladik1978, тоже такого мнения, что менять - из-за ремней и роликов и т.п. двигатель можно будет выкенуть.
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
это обязательные вложения после покупки - это мое мнение, а не совет.
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
это обязательные вложения после покупки - это мое мнение, а не совет.
Re: Замена ремня ГРМ
Так и сделаю . К тому же запчасти уже куплены .Благодарствую за помощь.Еще не раз придется спросить совета.
Re: Замена ремня ГРМ
Такой головкой и воротком пользуюсь,а стопор маховика сварганил такой,зубчатый,но и мощной отверткой можно держать.Хотел сделать стопор распредвала,но что-то не понадобился.
Re: Грм
У одного товарища недавно сорвало зуб на звездочке коленвала которая крутит ремень-итог 3 клапана согнуты.Выяснилось,что летом при замене ремня ГРМ,он не мог открутить центральный болт коленвала и попробовал стартером помочь.Болт таким способом открутил,ГРМ поменял.Связанно ли это с тем,что в процессе дальнейшей эксплуатации зуб стянуло и фазы збились,кто что думает.
Александр Иванов,думаю ты такое разгребал.
Александр Иванов,думаю ты такое разгребал.
Re: Грм
пожалел 15 уе на новую шестеренку коленвала
при замене грм,вот и результат.Если кто-то думает что для замены Грм хватает ремня и ролика-ошибается.Я сейчас готовлю мотор из Европы к установке,шестерню снял и в мусорку, я не ошибся_люфт был градусов 10,шестерня оригинальная.Как люди ездили?
при замене грм,вот и результат.Если кто-то думает что для замены Грм хватает ремня и ролика-ошибается.Я сейчас готовлю мотор из Европы к установке,шестерню снял и в мусорку, я не ошибся_люфт был градусов 10,шестерня оригинальная.Как люди ездили?
Re: Грм
А новую ты чью поставил?Если оригинальную разбалтывает,какое доверие к тому,что продают.Честно говоря звездочки тоже не менял раньше,становились плотно,а теперь что-то думаю купить в запас к роликам,скоро замена как раз.
Re: Грм
В наличие как правило Китай,заказываю INA и жду 2 дня.Моторист сказал решающее значение имеет состояние шейки коленвала,а не производитель шестерни.Хорошо бы на шейку коленвала фиксатор резьбы!Но разбирать с феном,зато почти 100% гарантия.
Re: Грм
Кстати как то в темах обсуждался вопрос можно ли заменить ремнь ГРМ не снимая шестерни к/вала. Я тогда возразил и ответил, что невозможно. Приношу извинения. Недавно пришол срок поменять и решил поэксперементировать, с нескольких попыток нашол такое положение ремня, чтоб неперегибался зуб и не перенапрягался на скручивание ремень, что может быть губительным для ремня. На своем опыте теперь убедился, МЕНЯТЬ НЕ СНИМАЯ ШЕСТЕРНЮ МОЖНО!!! и даже не снимая вентилятор! Если интересно могу объяснить процесс.
К сожалению проблема со срывом зуба частая. Как гласит мануал при отворачивании и заворачивании болта нужно применять приспособу удерживающую шкив от проворачивания, что предотвращает срыв зуба. Но у 99,9% слесарей этой приспособы нет. поэтому откручиваем с помощью фиксации за маховик и или с помощью стартера. Вот в этот момент и срывает зуб! Что делать? Вариантов два, делать приспособу или при каждой замене менять шестерню, благо недорого стоит. Только надо учесть то, что при установке новой шестерни нужно 1) обильно смазать шайбу болта маслом, чтоб предотвратить сопротивление при закрутке, 2) обязательно смазать резьбовую часть болта ФИКСАТОРОМ резьбы ( не герметиком ) , 3) и затянуть моментом 46кг/метр. Только тогда можно гарантировать , что зуб не сорвет.masterbus: при замене ремня ГРМ,он не мог открутить центральный болт коленвала и попробовал стартером помочь.Болт таким способом открутил,ГРМ поменял.Связанно ли это с тем,что в процессе дальнейшей эксплуатации зуб стянуло и фазы збились,кто что думает.
Кстати как то в темах обсуждался вопрос можно ли заменить ремнь ГРМ не снимая шестерни к/вала. Я тогда возразил и ответил, что невозможно. Приношу извинения. Недавно пришол срок поменять и решил поэксперементировать, с нескольких попыток нашол такое положение ремня, чтоб неперегибался зуб и не перенапрягался на скручивание ремень, что может быть губительным для ремня. На своем опыте теперь убедился, МЕНЯТЬ НЕ СНИМАЯ ШЕСТЕРНЮ МОЖНО!!! и даже не снимая вентилятор! Если интересно могу объяснить процесс.
Re: Грм
Александр Иванов, это я писал, что мне уже два раза так меняли и очень быстро. Очень интересен процесс, т.к. через 8000 км надо менять ремень, а может сам смогу и 50$ не надо платить. Спасибо!
Re: Грм
и не только зуб срывает или подминает при снятии стартером.Портится шейка коленвала.То что на фото это еще скромно.
Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
вот родная звезда с подмятым на треть зубом.Ее уже не поставишь.
Добавлено спустя 18 минут 15 секунд:
сегодня позвонил мотористу-он сказал что зуб должен быть мягкий.Иначе придется после чрезмерной нагрузки менять не копеечную шестерню,а коленвал,а значит мотор.
Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
вот родная звезда с подмятым на треть зубом.Ее уже не поставишь.
Добавлено спустя 18 минут 15 секунд:
сегодня позвонил мотористу-он сказал что зуб должен быть мягкий.Иначе придется после чрезмерной нагрузки менять не копеечную шестерню,а коленвал,а значит мотор.
Re: Грм
да не мешало бы,фото я так понял не будут,но хоть на старом ремне показать как-то.Я то пробовал,но пожалел ремень и не стал больше.Мне сейчас сальник надо будет менять,то по любахе придется откручивать.
Он уже все сделал и кольца походу поменял,прокладка была с одной просечкой,шлифанул ГБЦ и с одной просечкой новую поставил,в таких делах я не фонат,не знаю правильно-нет.
,Александр Иванов:Если интересно могу объяснить процесс
да не мешало бы,фото я так понял не будут,но хоть на старом ремне показать как-то.Я то пробовал,но пожалел ремень и не стал больше.Мне сейчас сальник надо будет менять,то по любахе придется откручивать.
Он уже все сделал и кольца походу поменял,прокладка была с одной просечкой,шлифанул ГБЦ и с одной просечкой новую поставил,в таких делах я не фонат,не знаю правильно-нет.
Re: Грм
masterbus, По ремню отпишусь на днях.
lt-vodila:вот родная звезда с подмятым на треть зубом.Ее уже не поставишь
Судя по фото, проблема появилась не при отворачивании болта к/вала, а из за недозатягивания этого болта раньше. На первом фото видно ( правда слабо, но видно ) питинг ( шероховатость, ямки на торце к/вала ) от трения шкива об торец к/вала. А так же следы трения от шестерни грм на самой шейке к/вала, ну и разбитый паз под зуб шестерни грм. Конструкция крепления шестерни к/вала такая что сама шестерня с валом теоретически не имеет натяга по валу кроме скользящей посадки. Казалось бы звучит странно, но это так. Дело в том, что шестерня на валу никак не крепится, она на валу только центруется, зуб только нужен для установки шестерни относительно к/вала и собой центрует шкив, а крепится она к шкиву 4 болтами. Сам шкив контактирует с к/валом только привалочной плоскостью с торцом к/вала и прижимается к нему центральным болтом к/вала. Поэтому очень важно, чтоб при сборке привалочные плоскости торца вала и шкива были идеальными и чистыми. Только в этом случае при правильном моменте затяжки ничего не разболтает и не разобъет.lt-vodila:и не только зуб срывает или подминает при снятии стартером.Портится шейка коленвала.То что на фото это еще скромно.
masterbus, По ремню отпишусь на днях.
Re: Грм
ОК.Так получается,если правильно все делать шестерня очень долго служит.Надо посерьезней относится к таким процедурам.Александр Иванов: По ремню отпишусь на днях
Re: Грм
шкиф ношу на завод шлифовать привалочную плоскость на станке.Александр Иванов:чтоб при сборке привалочные плоскости торца вала и шкива были идеальными и чистыми