Грм ⇐ LT1. Двигатель
Модератор: lt-vodila
Грм
Вчера решил обновить ГРМ и заодно сальники, помпу, ролик на моторе DW который готовлюсь установить, тоесть мотор в гараже. Столкнулся с такой проблемой, после того как снял шкив РВ вроде как все пометил, но положение шкива РВ относительно самого РВ не пометил, решил что трогать не буду и все будет нормально, пока мыл бензином всю грязь незаметил как стер метку на кожухе. Метка на ремне и шкиве остались т.к. лежали на столе. Собрал по памяти покрутил колено вроде все прекрасно. Думаю дай померяю компрессию меряю показывает 25 (хотя двиг и лежал около 6-8 месяцев) мне показалось мало, налил масла покрутил вручную все излишки вышли, повторно меряю и тут двиг чихнул компресометор перешкалил но жив остался (из выпуска вылетело солидное облако серого дыма) , вывернул покрутил вставил компресометор в другой цылиндр показал примерно теже 25 (посчитал что компресометор жив), вкрутил опять в цылиндр с маслом показывает около 35.
Вопрос попал ли я в метки? И какие симптомы если нет (слышал что если промахнуться на зуб то двиг работать будет, но только через Ж) ? Если что как выставить без меток, и как поставить зажигание без индикатора, таже проблема с меткой (там пометил центр и шестерню, а оно оказалось оним целым соответственно метка также потеряна)
Вопрос попал ли я в метки? И какие симптомы если нет (слышал что если промахнуться на зуб то двиг работать будет, но только через Ж) ? Если что как выставить без меток, и как поставить зажигание без индикатора, таже проблема с меткой (там пометил центр и шестерню, а оно оказалось оним целым соответственно метка также потеряна)
Грм
привет ставь коленвал на метку
, снимай крышку клапанов,откручивай шестерню заднюю на привод тнвд полностью ,переднюю просто послабить болт и сбить с конуса,на заднем конце распредвала есть прорезь вставь в нее подходящий ровный кусок железяки проверни вал так чтобы кулочки распредвала на первом цилиндре смотрели в верх ,тоесть клапана должны быть закрыты ,а прорезь должна стоять паралельно плоскости головки Все зажимай переднюю шестерню потом ставишь метки на насосе в одну линию зажимаешь заднюю шестерню .Прокрути пару оборотов для уверености что ни чего не клинит и собрано правильно и заводи все удачи
Re: Грм
А еще вот что вспомнил, ремень со шкива РВ уходит на 3,5-4мм в сторону блока оголяя 3-4мм шкива причем только на РВ, единственное что заметил что ремень (новый) натянут чуть сильнее чем был старый натянут. Насколько это смертельно?
можно вот тут по подробнее? остальное понятно, крышку еще вчера скинул, шестерня задняя скинута прорезь видел. На зубчатом шкиве КВ есть какойто микро штырек с ним связано?юра лт:привет ставь коленвал на метку,
А еще вот что вспомнил, ремень со шкива РВ уходит на 3,5-4мм в сторону блока оголяя 3-4мм шкива причем только на РВ, единственное что заметил что ремень (новый) натянут чуть сильнее чем был старый натянут. Насколько это смертельно?
Re: Грм
то что ремень чуть сильней натянут не страшно если он новый чуть потянется но тоже в меру можно помпу загробить Насчет ВМТ коленвала искать ее надо со стороны тнвд вниз от шестерни насоса есть смотровое окошко продолговатой формы между коробкой и блоком затыкается резинкой посветишь туда чем нибудь увидишь маховик и венчик нужно совместить метку 0 на маховике с меткой на кожухе коробки там отлит пиптик
Re: Грм
Вчера заводил в гараже движок. Долго протягивал топливо (насос свой ставил) происходит следующее, двиг заводится и глохнет. Если держать 50% газа то нещадно троит, но работает, из выпускного коллектора летит переодически пламя и дым сине-черно-белый оооочень едкий. Заводил вечером поэтому нестал много эксперементировать (соседей разбудить боялся). Пока что думаю на воздух в топливе. Сегодня планирую еще пуск но на улице и вечером. Посмотрим что к чему.
Re: Грм
Если кому интересно то сегодня долго мучался, перекидывал ремень ГРМ пару раз отличий небыло замечено, поставил обратно все как было (как писал выше). Начал крутить зажигание, в итоге для эксперимента сделал на зуб раньше и сразуже о-о-о чудо, дыма НЕТ (спасибо распылителям), работает как часы, несмотря на отсутствие глушителя и патрубка на впуск рокот очень даже терпимый, реакция на газ молниеносная. Единственное что не нравится это то что даже в гараже в +20 заводиться без свечей отказывается.
Re: Грм
У КПП и двигателя есть отверстия под болты крепления. На КПП в районе окошка с репером установки, через центра отверстий проложи линейку и измерь растояние до репера. Тоже самое сделай на блоке и получишь метку для маховика. Дальше все по мануалу по установке ГРМ. поищи в моих сообщениях, я их выкладывал.antosha1001:Двигатель находится в гараже КПП к нему привернуть скажем проблемно. Перевыставил ГРМ, правда по своему.
Re: Грм
Молодец,Юра,все точно описал,начинающим LTшникам советую взять на заметку.Ремень ГРМ стягивает к голове или от из за ролика/немного наклон в право , в лево/
Так сколько компрессия,Antosha?
Так сколько компрессия,Antosha?
Re: Грм
двигатель можно и без машины завести на земле я так проверял старер акб бутылка полторачка и два провода на свечи и электро клапан он нескачет спокойно стоит и работает
Re: Замена ремня ГРМ
Можно и самому, там нет ничего сложного. Прежде чем снять старый ремень, найди верхнюю мертвую точку на маховике. Потом, чтобы не снимать клапанную крышку, нанеси метки на шкив распредвала (возможно их уже сделали раньше). Откручивай шкив коленвала, снимай пластиковую защиту ремня, Ослабь болты крепящие водяную помпу (она поворачивается и натягивает, или ослабляет ремень ГРМ) ослабь натяжение ремня, снимай старый и совмещая метки ставь новый ремень. Дальше натягиваешь ремень, ставишь нижнюю защиту, шкив и осторожно ключом, (НЕ СТАРТЕРОМ) проворачиваешь коленвал на два оборота, смотришь чтобы поршня не упирались в клапана, если все нормально можно завести двигатель. Глушишь и еще раз проверяешь натяжение ремня, чтобы не был слабым, или перетянутым.Andron:самому поменять реально или надо быть настоящим спецом?
Re: Замена ремня ГРМ
босяк, Спасибо, как нибудь проверю - хотя, если честно, то немного не уверен. "Не уверен - не обгоняй". Но гляну на снятом моторе еще.
Re: Замена ремня ГРМ
Аndron,раз тебе уже два рвза меняли,пора,думаю,помпу уже на этот раз менять.Спецы хорошие там смотрю,у меня процедура подготовки только 30мин. идет.Ремень Контитэкс вытягивается пару тысяч,его надо в начале контролировать.Гейц получше будет.