Дым из выхлопной трубы ⇐ LT1. Двигатель
Модератор: lt-vodila
Re: Повалил белый дым
Раз такая байда,то нужно постоянно контролировать.Поставь метки -шестерня и вал,будешь поглядывать на изменения.
А ремень лучше не натягивать сильно-помпа,а может и шестерня поэтому слазит,прижимается к одной стороне вала сильней.
А ремень лучше не натягивать сильно-помпа,а может и шестерня поэтому слазит,прижимается к одной стороне вала сильней.
Re: Повалил белый дым
Интересно как это сделать, когда шестерня одета, то вала впринципе не видать, темболее если вкрутить туда болт. Вообще если еще раз аналогичное произойдет, то думаю надо делать на валу насечки и капельку лака туда.masterbus:Поставь метки -шестерня и вал,будешь поглядывать на изменения.
Re: Повалил белый дым
По подробнее можно? В выходные планирую открыть ГРМ для осмотра помоему масло откудато спереди подкапывает.Александр Иванов:смотри шкив к/вала.
Re: Повалил белый дым
Итак прежде чем что либо снимать и отворачивать, заведи двигатель и визуально понаблюдай как крутится шкив на разных оборотах, видно ли какое биение, радиальное и осевое. Если есть то это первый звоночек, что со шкивом и или с к/валом проблема! Теперь как открутить не имея приспособы. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Первым делом открутите все 4 болта крепления шестерни к шкиву на 1-2 оборота! Потом простучите по их шляпкам через бородок до контакта шляпок в шкив! Это нужно для того чтобы шестерня отошла от шкива и при отворачивании болта к\вала шкив не потащил его за собой и не сорвал зуб. Простучав по болтам и сдвинув шестерню относительно шкива открути все 4 болта и только после этого отверни болт к/вала! Если нет необходимости, шестерню с вала при замене ремня ГРМ снимать необязательно! Сделав эту не хитрую процедуру. Гарантированно не сорвешь зуб шестерни и не встретишь поршень с клапанами! Теперь о самой установке. Как показала практика ремонта этих двигателей зачастую попадают на капиталку из за неправильной установки шкива коленвала, а именно проворачивания шкива относительно к/вала на ходу! Дело в том, что после снятия нужно обязательно проверить привалочные поверхности к/вала и шкива! Затиров, забоин и выноса металла быть НЕДОЛЖНО! Шкив на к/вал ненасаживается! а прижимается в торец вала. Центруется за счет шестерни! При выявлении этих дефектов придется торцевать вал на токарном станке, шкив под замену.Итак начинаем установку. Всё отмыто, высушено, обдуто воздухом. Если снималась шестерня с вала ставим её, обращая внимание на то как она двигается по валу - без особого усилия от руки и без перекосов. Накидывваем ремень НО НЕ НАТЯГИВАЕМ! Далее ставим нижнюю крышку. Устанавливаем шкив и закручиваем 4 болта с небольшим усилием. Теперь о главном, болт шайба и торец шкива со стороны болта ОБИЛЬНО мажем ФИКСАТОРОМ резьбы ( не герметиком а фиксатором ) и недавая засохнуть закручиваем удерживая маховик с небольшим усилием. ВРЕМЯ ПОШЛО! Быстро накидываем ремень предварительно выставив к/вал и сбив шестерню с р\вала устанавливаем пластину фиксации р/вала и в зависимости от конструкции двигателя натягиваем ремень. Затягиваем бол на распредвале. Ремень натянут, затягиваем болт к\вала с усилием 40 кг/метр. И окончательно затягиваем 4 болта шкива. Обильная смазка фиксатора резьбы нужна для исключения большого коэффицента трения при затяжке болта и в последующем фиксации от самоотворачивания. Ну как то так. Извините если что не доходчиво объяснил.
Можно Значится так: к сожалению у двигателей 6 и 5 цилиндровых семейства VW, у всех одна и таже проблема при замене ремня ГРМ, нужно отворачивать болт шкива коленвала и снимать шкив. Казалось бы, что такого сложного, открутил, заменил ремень, закрутил. Но вот тут то и появляется БОЛЬШАЯ проблема. Как большинство отворачивает злополучный болт? Отвертку-монтажку в маховик, метровую трубу - усилитель и поднатужившись отворачиваем проклиная того кто так затянул . Что при этом происходит? Зачастую сняв шкив обнаруживаем что зуб на шестерне сломан! Удивляясь с чего бы это, не задумываемся о том что ШКИВ крутит эту самую шестерню ремня ГРМ. обратили внимание на 4 болта которыми крепится к шкиву?. а отлитый зуб входящий в паз на коленвале служит всего лишь для правильной установки самой шестерни относительно к/вала и силовой нагрузки не несет и ни терпит. Для отворачивания и заворачивания болта существует специальный фиксатор шкива, но я его видел только на картинке, как наверное и большинство счастливых обладателей этих двигателей. Что и почему объясню по ходу.antosha1001:По подробнее можно?
Итак прежде чем что либо снимать и отворачивать, заведи двигатель и визуально понаблюдай как крутится шкив на разных оборотах, видно ли какое биение, радиальное и осевое. Если есть то это первый звоночек, что со шкивом и или с к/валом проблема! Теперь как открутить не имея приспособы. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Первым делом открутите все 4 болта крепления шестерни к шкиву на 1-2 оборота! Потом простучите по их шляпкам через бородок до контакта шляпок в шкив! Это нужно для того чтобы шестерня отошла от шкива и при отворачивании болта к\вала шкив не потащил его за собой и не сорвал зуб. Простучав по болтам и сдвинув шестерню относительно шкива открути все 4 болта и только после этого отверни болт к/вала! Если нет необходимости, шестерню с вала при замене ремня ГРМ снимать необязательно! Сделав эту не хитрую процедуру. Гарантированно не сорвешь зуб шестерни и не встретишь поршень с клапанами! Теперь о самой установке. Как показала практика ремонта этих двигателей зачастую попадают на капиталку из за неправильной установки шкива коленвала, а именно проворачивания шкива относительно к/вала на ходу! Дело в том, что после снятия нужно обязательно проверить привалочные поверхности к/вала и шкива! Затиров, забоин и выноса металла быть НЕДОЛЖНО! Шкив на к/вал ненасаживается! а прижимается в торец вала. Центруется за счет шестерни! При выявлении этих дефектов придется торцевать вал на токарном станке, шкив под замену.Итак начинаем установку. Всё отмыто, высушено, обдуто воздухом. Если снималась шестерня с вала ставим её, обращая внимание на то как она двигается по валу - без особого усилия от руки и без перекосов. Накидывваем ремень НО НЕ НАТЯГИВАЕМ! Далее ставим нижнюю крышку. Устанавливаем шкив и закручиваем 4 болта с небольшим усилием. Теперь о главном, болт шайба и торец шкива со стороны болта ОБИЛЬНО мажем ФИКСАТОРОМ резьбы ( не герметиком а фиксатором ) и недавая засохнуть закручиваем удерживая маховик с небольшим усилием. ВРЕМЯ ПОШЛО! Быстро накидываем ремень предварительно выставив к/вал и сбив шестерню с р\вала устанавливаем пластину фиксации р/вала и в зависимости от конструкции двигателя натягиваем ремень. Затягиваем бол на распредвале. Ремень натянут, затягиваем болт к\вала с усилием 40 кг/метр. И окончательно затягиваем 4 болта шкива. Обильная смазка фиксатора резьбы нужна для исключения большого коэффицента трения при затяжке болта и в последующем фиксации от самоотворачивания. Ну как то так. Извините если что не доходчиво объяснил.
Re: Повалил белый дым
Слушай,Александр,ты спец по моторам хороший,понятно,но только я не понял про 4 болтика
Интересно как немцы меняют?
Шестерню же болт крепит,он шкива не касается + старый ремень придерживает шестерню,маховик стоит мертво,сорвать зуб-это надо постараться.Ты,кстати, в своей практике видел эти сорванные зубы?Насколько я знаю,обычно верхнюю шестерню мало кто откручивает,нет смысла.Чтобы точно выставить насос нужен прибомбас,а он мало у кого есть,+ опять снятие клапанки.НЕ хочу сказать,что я правильно советую,но наблюдал,как на СТО меняют,поэтому к ним и не езжу,я и сам так умею.А как ты описал-это целая церимония ,а наши так не хотят делать.Александр Иванов: открутите все 4 болта крепления шестерни к шкиву на 1-2 оборота! Потом простучите по их шляпкам через бородок до контакта шляпок в шкив! Это нужно для того чтобы шестерня отошла от шкива
Интересно как немцы меняют?
Re: Повалил белый дым
Устал кричать в пустоту...masterbus:открутите все 4 болта крепления шестерни к шкиву на 1-2 оборота! Потом простучите по их шляпкам через бородок до контакта шляпок в шкив! Это нужно для того чтобы шестерня отошла от шкива
Re: Повалил белый дым
Я так понял о шпонке идет речь? Когда разбирал в январе чето необратил внимание на наличие зуба, вроде как все на шпонке сидело, и мне показалось что зубчатый шкив именно напресовывается, нежеле прижимается болтом в торец. Или я чего то недопонял? В эти выходные разобрать не смогу, запчасти придут на следующей неделе, буду шаманить в след выходные.Александр Иванов:отлитый зуб входящий в паз на коленвале
Re: Повалил белый дым
Антоша,раз сам шаманиш никаких вроде бы не должно быть.Шестерня для ремня ГРМ,на коленвале.Она с зубом на посадочном месте,одевается плотненько.Если на твоем его нет,то -
Re: Повалил белый дым
На 90% уверен что у меня там давным давно шпонка стоит. Только что глянул как выглядит новая и понял что у меня уже похоже переделка .
Re: Повалил белый дым
если уходят метки=причина одна и неприятная-шестерня коленвала.строго после разборки замена на новую и с фиксатором резьбы.а неприятность в том,что не только разбивает шестерню,но торец коленвала.
Re: Повалил белый дым
Не путай с 4 цилиндровым.masterbus:Шестерню же болт крепит,он шкива не касается
Зуб не на маховике, а на зубчатом шкиве к/вала. Срывают или с трещинами часто попадаются.masterbus:маховик стоит мертво,сорвать зуб-это надо постараться
Для установки фаз, клапанная крышка не снимается, выставить насос, если не т "прибомбаса" можно на слух и ощущения. Если знаешь, что и как делать занимает время около 2-3 часов со всеми регулировками.masterbus:Чтобы точно выставить насос нужен прибомбас,а он мало у кого есть,+ опять снятие клапанки
Re: Повалил белый дым
Александр,то ты учил нас как правильно делать,а теперь говоришь на слух,на ощущения.Я знаю,что и моторы по выхлопу определяют. Мы о разных вещах говорим. Надо людям говорить,как правильно делать,колхоз они и сами сварганят.Хочешь точно выставить-надо клапанную крышку снимать и прибомбас надо/он у меня есть/ ,и шестерни распредвала снимать надо.Ты,что думаешь человек который LT взял ,месяц покатался и уже на слух все делать будет.А про маховик ты зря, я его столько раз снимал и знаю,что зуба там нет.Ты не понял,о чем речь была.
Re: Повалил белый дым
Я описывал ситуацию при снятии шкива, и зуб ломается на шестерне а не на маховике. Читай внимательно masterbus, . И ещё раз пишу, что клапанную крышку снимать НЕНУЖНО!, про стрелочный индикатор для установки впрыска многие даже и неслышали. Как правильно устанавливать фазы и момент впрыска писал в разных постах ранее. В этой теме пытался объяснить к чему приводит неправильный съем и установка ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА РЕМНЯ ГРМ НА К/ВАЛЕ. Если не понятно прочитай ещё раз, мысленно представь процесс по написанному и всё поймешь. Кстати, шкив - это "большая круглая болванка с клиновыми проточками для приводных ремней", а шестерня - это круглая зубчатка котороя и крутит ремень грм. Как уже доходчивей объяснить незнаю.Александр Иванов: Зачастую сняв шкив обнаруживаем что зуб на шестерне сломан!
Re: Повалил белый дым
masterbus:Шестерня для ремня ГРМ,на коленвале.Она с зубом на посадочном месте
Александр И :а шестерня - это круглая зубчатка котороя и крутит ремень грм.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 7 Ответы
- 324 Просмотры
-
Последнее сообщение славян