LT1. Ходовая частьСход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.

Модератор: masterbus

АВС
 Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.

Сообщение АВС » 19 сен 2013, 17:42

SHPUNT:джентельмены, а как самому схождение выставить, что в книге пишут?
Я сам выставляю и развал и схождение (17 лет проработал на развале). Себе выставляю отвесом и раздвижной линейкой. А раздвижную линейку как то делал в дороге: - зашёл в посадку, отрезал подходящую палку, по торцам завернул саморезы, отметил на передних колёсах одинаковое расстояние от землю (внутри) спереди и сзади и с помощью саморезов подогнал размер палки, чтоб чиркала по отмеченным местам спереди. Потом переставляю палку сзади к отмеченным местам и смотрю на просвет. Тягами выставил, чтоб был нужный просвет. Резину не есть.

Реклама
АВС
 Развал-схождение

Сообщение АВС » 30 ноя 2013, 10:07

Я долго проработал на развале в СТО, поэтому поделюсь, как я это делаю себе подручными средствами. Всего два "прибора" - магнит с ниткой, на конце гаечка и "раздвижная линейка" - сделал из лыжной палки, а "раздвижная часть" - можно из очищенного сварочного электрода, примотанного изолентой к лыжной палке - этот электрод с трением можно двигать вдоль лыжной палки).
Вместо лыжной палки можно взять просто лёгкую деревянную палку с саморезами на концах.
Для развала нужно строго горизонтальный участок, одинаковое давление в колёсах, отсутствие люфтов, и негнутые диски. Делаю на пустой машине (любой груз, да ещё расположенный несимметрично, искажает измерения). Также нужно пошатать машину с обеих сторон (просадить подвеску).
Кладу магнитик сверху на край колеса так, чтоб нитка проходила в районе края диска. Когда гаечка успокоится - можно смотреть, на сколько нитка отстоит от края резины. Зазор делаю около 2мм, поворачивая ось верхнего рычага. (при сборке верхнего рычага эксцентрики надо ставить утолщением вниз, если вверх - то меньше диапазон регулировки, я уже пробовал).
Для схождения я изнутри спереди и сзади на каждом колесе отмечаю точки на расстоянии 250мм от плоскости (земли). Точки нужно намечать строго в одинаковых местах.
На одном конце "раздвижной линейки" острый кончик - им упираюсь в переднюю точку одного колеса, а другим концом, где электрод - попадаю в ту же точку на другом колесе. Двигаю при этом электрод, чтоб он "чиркал" по резине в этой точке. Всё - это расстояние спереди. Переношу линейку назад и то же самое - упираюсь в заднюю точку на одном колесе а на другом конце смотрю, какой зазор между электродом и меткой на колесе. Так как схождение "положительное" - то сзади должно быть чуть шире - рулевыми тягами зазор делаю около 2мм. (надо несколько раз перекладывать линейку вперёд-назад при регулировке, т.е. при поворачивании муфты рулевой тяги спереди расстояние уменьшается (увеличивается), а сзади при этом наоборот).
После затяжки хомутов рулевых тяг надо снова проверить схождение.
Сразу после переборки подвески (замены шаровых, с-блоков) надо прокатиться хотя бы 100 метров, прежде чем делать развал.
Ну и через пару дней можно проверить повторно.
Так уже лет 10 делаю, езжу на "Росаве" - всё ещё одна резина, протектор изнашивается равномерно.
P.S. - магнитик необязателен, просто его можно в любое место не железе прикрепить при хранении и с колеса не скатывается при регулировке.
P.S. - развал-схождение по 2мм нашёл экспериментальным путём. Сначала делал как в книжке - по 4мм, но начало подъедать внешние края. Стал делать по 2мм - теперь нормально.
Спрашивайте что неясно.
Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в. - Развал.JPG
Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в. - Схождение.JPG
Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в. - Линейка конец.JPG

ruva30
 Re: Развал-схождение

Сообщение ruva30 » 30 ноя 2013, 12:00

Делаю все точно так же, только с зазором 3мм, раздвижную рейку сделал из деревянной рейки (длинна определялась опытным путем) с прикрепленным на одном конце штангелем, штангель прикрепляю с помощью хомута.
Хорошая идея на счет магнита, я пользовался присоской, что не очень удобно.

lt-vodila
 Re: Развал-схождение

Сообщение lt-vodila » 30 ноя 2013, 17:24

с развалом не понял-относительно чего выставляется колесо(края резины -как ты пишешь).Я понимаю веревка с гайкой выполняют роль уровня?

_Mehanik
 Re: Развал-схождение

Сообщение _Mehanik » 30 ноя 2013, 22:20

Относительно вертикали. Простейший отвес.

АВС
 Re: Развал-схождение

Сообщение АВС » 30 ноя 2013, 22:44

ruva30:Делаю все точно так же, только с зазором 3мм,
Да, вспоминаю - 3мм лучше будет. Тут ещё нюанс: - я пробую руками раздвинуть колёса спереди (изнутри) - проверю схождение, потом наоборот пытаюсь раздвинуть сзади - тоже померяю. Если есть какие совсем малые люфты - то схождение чуть разное в этих случаях. На LT почему то в движении колёса пытаются сойтись спереди и если сделаю 2мм, то при движении из за микролюфтов становится наверное 3мм. В общем и 3мм нормально будет.
Штангель - хорошо. На работе у меня настоящая заводская линейка, а лыжную палку я просто постоянно с собой вожу, у меня был фургон с перегородкой, перегородку срезал, а стойки остались - палку я сверху на стойки прикрепил и на неё лампочку цепляю, когда надо.
lt-vodila:относительно чего выставляется колесо(края резины -как ты пишешь
Вот картинка. Сверху на колесо кладу магнит, в точке А нитка соприкасается с самой выступающей частью покрышки и если развал правильный, то в точке Б нитка будет отстоять от такого же выступающего края миллиметра на 2-3. Там где покрышка контактирует с полом (горизонтальная красная черта) - там она немного выпирает, поэтому строго через центр колеса отвес кидать нельзя, а вот напротив края обода - как раз нормально.
Если есть "шишки" на покрышке - то конечно на такой правильно не получится.
Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в. - Отвес.PNG
Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в. - Отвес.PNG (24.28 КБ) 1484 просмотра

lt-vodila
 Re: Развал-схождение

Сообщение lt-vodila » 30 ноя 2013, 23:15

так бы сразу и написал-" по уровню".Тогда проще взять проверенный строительный уровень подходящего размера,приложил к точкам А и Б,а в точке Б к уровню подклеить 3 мм полоску-и выставляй.

masterbus
 Re: Развал-схождение

Сообщение masterbus » 30 ноя 2013, 23:18

lt-vodila,Я так понял,что ты скоро эту линейку сварганишь себе. :D

АВС
 Re: Развал-схождение

Сообщение АВС » 01 дек 2013, 11:15

lt-vodila:Тогда проще взять проверенный строительный уровень подходящего размера,приложил к точкам А и Б,а в точке Б к уровню подклеить 3 мм полоску-и выставляй.
Тоже так делаю иногда, чтоб быстро проверить. Только снизу ничего не наклеиваю, а просто низ отвожу в сторону от резины, пока уровень не станет вертикально и по зазору внизу определяю развел. (если отрицательный, то приходиться верх отводить). Но бывает, что пузырёк не очень желает двигаться, когда двигаешь уровень. И потом с ниткой сразу видно как меняется развал при плавном поворачивании оси, не нужно каждый раз вылазить с ямы и прикладывать уровень.

lt-vodila
 Re: Развал-схождение

Сообщение lt-vodila » 01 дек 2013, 17:52

masterbus:lt-vodila,Я так понял,что ты скоро эту линейку сварганишь себе.
Вполне возможно :)
А вот что касается схождения,то лыжными палками,рейками и прочими атрибутами каменного века я бы не стал заморачиваться.А вот этот приборчик подойдет самый раз.
Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в. - PICT0560.JPG

АВС
 Re: Развал-схождение

Сообщение АВС » 01 дек 2013, 18:46

lt-vodila:А вот этот приборчик подойдет самый раз
Я задал в поисковике "laser distance meter" - по одной из ссылок на русском http://mysku.ru/blog/ebay/11558.html прочитал: -
Точность: +- 1.5 мм. Тут не почти не ошиблись. Мой прибор на 2-5 метрах прибавляет к результату около 2-3 мм.
А к схождению нужна точность плюс-минус 1мм. Грубоват прибор. Я когда линейкой меряю несколько раз - все замеры совпадают точно. Штангелем ещё точнее будет.
Точнее 1мм нет смысла мерять, т.к. в подшипниках передних колёс допускается некоторый люфт (чтоб не заклинили) - и этот люфт в сумме может давать 1мм по схождению. А ведь ещё резиновые с-блоки, которые "играют" в движении... да и подвеска неидеальна.

lt-vodila
 Re: Развал-схождение

Сообщение lt-vodila » 01 дек 2013, 19:12

я свой сразу проверил-по нулям пока.
У меня раньше была телескопическая раздвижная (заводская) до 2,5 метров линейка.Сравнивал,Лазерный показал то же самое.
Чем дороже лазерный,тем он точнее.Фирма также влияет.

АВС
 Re: Развал-схождение

Сообщение АВС » 02 дек 2013, 10:11

lt-vodila А где брал, за сколько? Давно?

lt-vodila
 Re: Развал-схождение

Сообщение lt-vodila » 02 дек 2013, 21:53

abc,он стоит 2400-это минимум из модельного ряда фирмы,другой фирмы я бы не взял.Я с точными размерами 13 лет ,брал по лету.

Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:
посмотри condtrol офиц.сайт и все поймешь.Чуть подороже взять и точность гарантируется до 1 мм.

Vetal-ochakov
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 25.12.2013
Авто: LT 28, 1994г.в., 1S, 2400D, грузопасажирский фургон 8+1
Вод.стаж с: 2004
Профессия: Инженер-механик
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Очаков
Возраст: 35
 Re: Развал-схождение

Сообщение Vetal-ochakov » 18 фев 2014, 22:58

Всем привет! Что нужно сделать что бы не съедало резину переднее правое протектор по краю :( :( :(

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Развал
    omburbura » 22 авг 2018, 20:46 » в форуме LT1. Территория 4x4
    2 Ответы
    222 Просмотры
    Последнее сообщение omburbura
    23 авг 2018, 18:52
  • Не могу сделать развал.
    sergey.baryshev » 10 апр 2017, 14:50 » в форуме LT1. Общие вопросы
    5 Ответы
    393 Просмотры
    Последнее сообщение masterbus
    12 апр 2017, 19:28
  • Volkswagen LT-28 1993 г.в. из Одессы
    Jonny » 09 янв 2014, 12:47 » в форуме LT1. Наши авто
    310 Ответы
    15652 Просмотры
    Последнее сообщение LTSimf
    26 фев 2019, 20:38
  • VW LT28 1993 помощь пенсионеру
    Витёк » 27 ноя 2011, 20:49 » в форуме LT1. Общие вопросы
    6 Ответы
    1296 Просмотры
    Последнее сообщение andreyi
    27 ноя 2011, 23:39
  • Volkswagen LT-28 1993 г. Ростов-на-Дону
    Александр Кутовой » 05 мар 2012, 00:01 » в форуме LT1. Наши авто
    39 Ответы
    4118 Просмотры
    Последнее сообщение Klewna
    18 июл 2014, 21:47

Вернуться в «LT1. Ходовая часть»