Похоже мы не далеко от 1961 года отодвинулись с нашими гаечками.... А вот так было с прибором, китайцы похоже сделали компактнее просто
Как проверить углы развала и схождения передних колес
При движении автомобиля передние колеса должны иметь правильное положение, обеспечивающее его устойчивость, легкость управления им, нормальный износ шин и деталей переднего моста.
Правильная установка передних колес определяется углами развала и схождения, углами поперечного и продольного наклона шкворня, а также соотношением углов поворота колес при движении на закруглениях.
Проверка и регулировка углов развала и схождения передних колес при отсутствии осмотровой ямы выполняется на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием.
Проверить углы развала можно с помощью комбинированного прибора ГАРО (рис. 1).
Изображение
Рис. 1. Шкалы прибора для проверки развала колес:
1 - шкала развала колес;
2 - шкала поперечного наклона шкворня;
3 - шкала продольного наклона шкворня.
Изображение
Изображение
Этот прибор имеет четыре уровня, закрепленных в металлическом корпусе. Два уровня (без шкалы), расположенных на тыльной стороне, служат для первоначальной установки прибора на колесе. Два других, расположенных на лицевой стороне, предназначены для проверки углов развала и наклонов шкворня. На шкалах определения развала и продольного наклона шкворня знаками «плюс» и «минус» обозначены положительные и отрицательные значения этих углов.
Прибор имеет два измерителя углов поворота с двумя шкалами и указателями поворота колес (стрелками), а также два выпуклых и два плоских диска для облегчения поворачивания колес при регулировке.
Углы развала проверяются этим прибором следующим образом. Сняв колпаки дисков, ставят передние колеса в положения прямолинейного движения и с помощью специального кронштейна закрепляют прибор на одном из колес установочными уровнями вверх) и строго горизонтально (рис. 2).
Изображение
Рис. 2. Исходная установка прибора при определении развала
Автомобиль перекатывается на половину оборота колеса гак, чтобы пузырек уровня шкалы поперечного наклона шкворня стал против нуля (рис. 3).
Изображение
Рис. 3. Положение прибора после прокатывания колеса при определении развала
Затем определяется величина угла развала колеса. У «Волги» и «Победы» она должна составлять 0° ± 30", а у «Москвича – 407» в пределах от 0° до +1°.
При любых отклонениях углы необходимо отрегулировать. На «Волге» регулировка осуществляется поворотом эксцентрковой втулки нижнего пальца стойки; верхней эксцентриковой втулкой регулируется продольный угол наклона шкворня.
Развал колес и угол продольного наклона шкворня «Москвича – 407» регулируют поворотом эксцентриковой бронзовой втулки, имеющей восемь граней под ключ. При повороте этой втулки метка, имеющаяся на одной из граней, должна быть установлена вперед (к радиатору).
Схождение колес проверяется раздвижной линейкой, которую устанавливают между шинами передних колес (спереди) таким образом, чтобы ее упоры прижимались к выпуклым частям шин, а нижние концы цепочек касались земли (рис. 4).
Изображение
Рис. 4. Установка линейки при определении схождения колес
Автомобиль перекатывают вперед так, чтобы линейка сказалась сзади, а нижние концы цепочек снова касались земли. После этого нужно сделать отсчет величины схождения по шкале. Затем перекатить автомобиль так, чтобы линейка встала в исходное положение, а стрелка — на нулевое деление шкалы.
В случае несовпадения стрелки с нулевым делением шкалы, необходимо установить ее на нуль и замер повторить. При положительном значении схождения колес нулевое значение шкалы перемещается наружу от стрелки.
Величина схождение колес для автомобилей «Волга» и «Победа» должна составлять 1,4 - 3,0 мм, а для автомобилей «Москвич - 407» быть в пределах 1,5 - 2,5 мм. Если схождение колес имеет отклонение от нормы, то его ликвидируют вращением боковых рулевых тяг (на автомобилях «Волга» и «Победа"), либо правой тяги (на автомобиле «Москвич - 407»).
Углы поперечного и продольного наклонов шкворня и углы поворота колес также проверяют указанным выше прибором. Для этого, передние колеса автомобиля устанавливают на поворотные диски в положение, соответствующее движению по прямой, ввертывают удлинители в стержни скоб указателей поворотов. Устанавливают ящики со шкалами против передних колес так, чтобы удлинители легли на шины колес ниже ступиц, а стрелка указателей стала против нулевых делений шкал. Последние должны быть против центров колес (рис. 5).
Изображение
Рис. 5. Начальное положение колес при определении углов
поперечного и продольного наклона шкворня
Поворачивают колеса вправо на 20° по указателю шкалы левого колеса и затормаживают.
Устанавливают пузырьки уровней шкал поперечного и продольного наклонов шкворня на нулевые деления (кромка шкалы поперечного наклона шкворня должна быть параллельной колесу). Затем поворачивают колеса влево на 40° по указателю шкалы левого колеса (рис. 6), т. е. на 20° в другую сторону от нулевого деления, и определяют углы наклонов шкворня по соответствующим шкалам прибора.
Изображение
Рис. 6. Положение колес автомобиля в конце замера углов
поперечного и продольного наклона шкворня
Снимают прибор, не нарушая положение колос, и подсчитывают соотношения углов при повороте колес налево, т. е. угол поворота правого колеса при повороте левого на 20°.
Укрепив прибор на правом колосе, доводят угол поворота колес влево до 20° по указателю шкалы правого колеса. Неправильный угол поперечного наклона шкворня означает, что погнута стойка шкворня, рычаги подвески или поперечина переднего моста. Неправильное соотношение углов поворота колес является следствием погнутости поворотных рычагов. Необходимо иметь в виду, что точных результатов при проверке углов колес можно добиться лишь правильно используя приборы. В заводских инструкциях к новым автомобилям, рекомендации по проверка углов колес даны без учета изменений происходящих в процессе эксплуатации. Исследования, произведенные кандидатом технических наук Илларионовым, свидетельствуют о том, что эти рекомендации требуют соответствующих коррективов для автомобилей, имеющих значительный пробег. Точность замера углов установки колес зависит также и от ряда других факторов. В инструкциях заводов и руководствах, значения углов установки колес даются для полностью нагруженных автомобилей. Поэтому при проверке не нагруженного автомобиля должна быть учтена поправка, вызываемая изменением веса. Большую ошибку можно также допустить при регулировке углов не автомобиле с поднятыми передними колесами; в этом случае решающее влияние на величину углов оказывает место установки подставки: при смещении ее от нижнего шарнира стойки к внутренней оси рычага углы развала колес и поперечного наклона шкворня существенно изменяются. Если расположить опору под пружиной подвески, ошибка в углах установки колес нагруженного и разгруженного автомобиля также достигает значительных величин. При проверке углов с поднятыми колесами нужно устанавливать подставки под нижними шарнирами стоек подвески. Размещать опоры под чашкой пружин не следует. Нужно помнить, что у автомобилей с независимой подвеской колес все углы взаимосвязаны и изменение хотя бы одного из них влечет изменение всех остальных.
Инж. Г. БЕРЕСТИНСКИЙ. Журнал «За рулем» №2 1961 год. (стр. 17-18)
Отправлено спустя 49 секунд:
Взято тут изображения не вставились
http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=36850
Отправлено спустя 44 секунды:
Отправлено спустя 28 секунд:
Отправлено спустя 38 секунд:
Что немец сделал, то русский завсегда сломать сможет.