Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.LT1. Ходовая часть

Модератор: masterbus

Аватара пользователя
АВС
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 871
Зарегистрирован: 13.01.2014
Имя: Владимир
Авто: LT-31D, 1983г, фургон, DW
Профессия: Сейчас диагностика авто
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Курчатов
 Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.

Сообщение АВС »

Ruslon:
25 фев 2020, 22:23
Углы (а кастор измеряется именно в них) измеряются в градусах, минутах и секундах, а не в относительном сдвиге пузырька в колбочке.
Всё правильно, в градусах. Но и развал тоже измеряется в градусах, а можно и в миллиметрах. С кастором также, всё переводится из одного параметра в другое. Даже на твоей картинке кастор у нас выставляется в миллиметрах по рулетке. Выставил по рулетке - попал в норму по градусам.
Я просто пояснил принцип измерения кастора этой магнитной приблудой. Что надо поворачивать колесо влево и вправо и выставить одинаковый. Только обязательно на поворотных кругах. А можно и рулеткой выставить одинаково. Но это если машина не билась и верхняя шаровая не сместилась вперёд или назад - тогда и рулеткой выстаавится.
Например вспоминаю, когда работал на оптических, то при повороте влево развал становится к примеру плюс 1 градус, а при повороте вправо - минус 1 градус, то кастор будет два градуса в плюсе. (это про левое колесо)
P.S. - вместо поворотных кругов можно взять два квадрата из фанеры, положить друг на друга, смазав предварительно между ними смазкой. А сверху наехать колесом. Тогда будут поворачиваться без усилий.

Реклама
Аватара пользователя
Ruslon
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 158
Зарегистрирован: 05.09.2018
Имя: Руслан
Авто: LT 35, 1994, ACL, 2400 tdi, легковой
Вод.стаж с: 1998
Профессия: юрист
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Днепр
Возраст: 39
 Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.

Сообщение Ruslon »

АВС:
26 фев 2020, 10:51
Я просто пояснил принцип измерения кастора этой магнитной приблудой
А как эта приблуда дружит с поперечным наклоном шкворня? Правильно, она его не учитывает. А он тоже есть всегда. Так что ей можно мерить только развал.
Даже путь в тысячу верст начинается с первого шага...

Аватара пользователя
АВС
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 871
Зарегистрирован: 13.01.2014
Имя: Владимир
Авто: LT-31D, 1983г, фургон, DW
Профессия: Сейчас диагностика авто
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Курчатов
 Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.

Сообщение АВС »

Поперечный наклон не измеряется и не регулируется и на 3D стендах. Задаётся конструктивно. Значит и мерять бесполезно.
Хотя вру: - если двигать верхний рычаг, подкладывая или вынимая регулировочные пластины (Нива, Волга, Соболь, Москвич )- то меняем положение верхней шаровой, значит и поперечный наклон оси поворота меняется. Вместе с развалом. Теми же шайбами (пластинами) выставляется и кастор, сдвигая шаровую вперёд-назад). Но выставив в норму развал, тем самым попадём и в нужный угол поперечного наклона оси поворота.
На ВАЗ классике пластины сдвигают нижний рычаг. На LT тоже двигаем верхнюю шаровую. Там где Мак-Ферсон (переднеприводные ВАЗ, Москвич 2141) - там поперечный наклон не меняется.
Нам и надо развал со схождением. Но схождение - главнее. А этой приблудой схождение никак.

Аватара пользователя
Ruslon
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 158
Зарегистрирован: 05.09.2018
Имя: Руслан
Авто: LT 35, 1994, ACL, 2400 tdi, легковой
Вод.стаж с: 1998
Профессия: юрист
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Днепр
Возраст: 39
 Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.

Сообщение Ruslon »

Спор глухонемого со слепым.
Каждый при своем останется...

Жаль почистить тему некому...
Даже путь в тысячу верст начинается с первого шага...

Аватара пользователя
АВС
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 871
Зарегистрирован: 13.01.2014
Имя: Владимир
Авто: LT-31D, 1983г, фургон, DW
Профессия: Сейчас диагностика авто
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Курчатов
 Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.

Сообщение АВС »

Зачем нам знать про параметры, которые не регулируются? (поперечный наклон шкворня, плечо обкатки и т.д..) Нам надо развал и схождение. Кастор тоже можно отрегулировать. В остальные дебри можно не лезть. Кастор той штукой можно проверить, развал тоже, если правильно установить - а в этом как раз и загвоздка - нет такой плоскости на диске, чтоб перпендикулярной оси вращения. Диск весь фигурный. А это важно, так установить. Да ещё надо проверить вращением колеса, что приспособа установлена правильно - это тоже не пойму как.Там пишется что к тормозному диску - но он может изнашиваться по разному. Да и это вообще не вариант, к тормозному диску. Хотя кто то здесь так делал.

Аватара пользователя
Ruslon
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 158
Зарегистрирован: 05.09.2018
Имя: Руслан
Авто: LT 35, 1994, ACL, 2400 tdi, легковой
Вод.стаж с: 1998
Профессия: юрист
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Днепр
Возраст: 39
 Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.

Сообщение Ruslon »

АВС:
26 фев 2020, 17:03
Кастор той штукой можно проверить
КАК??????????? Как его этой штукой проверить?

Рулеткой можно, и то, только его параметры (но нам это и нужно). А этой штукой можно оценить его наличие (и то не верно). Так кастор и так по-умолчанию есть на всех машинах.

Что можно оценить этой штукой? Только развал!

АВС, прекращай дезинформацию сеять.

Или ты производитель сего чудо-прибора? :wink:
Даже путь в тысячу верст начинается с первого шага...

Аватара пользователя
Хозяин
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 2
Всего сообщений: 1570
Зарегистрирован: 28.04.2016
Имя: Андрей
Авто: LT45,1987 г.в.,ACL, 2,4 tdi, бортовой и LT28 1996 г.в,ACT 2400 d легковой
Вод.стаж с: 1995
Профессия: Сварной
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Россия,Крым,Евпатория
Возраст: 47
 Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.

Сообщение Хозяин »

Нормально,в спорах рождается истина!!!!!!!!!! :beer:

Аватара пользователя
Arxangell
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 16
Всего сообщений: 1635
Зарегистрирован: 16.04.2014
Авто: Wv LT-28 1991 г.в. дв.1S оживил наконец то с горем пополам)))
Вод.стаж с: 1985
Профессия: враг народа
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Путинбург
Возраст: 53
 Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.

Сообщение Arxangell »

От вы.... придёт я испытаю, у меня диски лежат новые, на митсу стоят новые... могу на ней потестить, потом отпишу реально и удобно, или гаечки с верёвочками удобнее ))) :beer:
Что немец сделал, то русский завсегда сломать сможет.

Аватара пользователя
АВС
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 871
Зарегистрирован: 13.01.2014
Имя: Владимир
Авто: LT-31D, 1983г, фургон, DW
Профессия: Сейчас диагностика авто
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Курчатов
 Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.

Сообщение АВС »

Ruslon:
26 фев 2020, 17:52
КАК??????????? Как его этой штукой проверить?
Я уже написал как мерять. На любом стенде (даже компьютерном, который 3D) кастор измеряется поворотом колеса влево-вправо по разности углов развала в этих двух положениях. Для этого поворотные круги и предусмотрены. Развал измерить можно - значит и кастор можно. Я не агитирую за этот прибор и даже не рекомендую, потому что сам выставляю ниточкой и линейкой.
Занимался развал-схождением 17 лет, мне принцип этой штуковины понятен. Непонятно только как его устанавливать в ноль, для этого надо покрутить колесо, глядя на шкалу и подкорректировать. Но для этого та штучка должна проворачиваться на хорошем подшипничке без люфтов, а по картинке это определить не могу. И за какое место его примагничивать, когда колёсный диск у нас без плоскости? Был вопрос про измерение кастора - я и ответил. Не было бы недоверчивых вопросов - я бы ограничился одним сообщением.

Аватара пользователя
Ruslon
Постоялец
Постоялец
Сообщений в теме: 9
Всего сообщений: 158
Зарегистрирован: 05.09.2018
Имя: Руслан
Авто: LT 35, 1994, ACL, 2400 tdi, легковой
Вод.стаж с: 1998
Профессия: юрист
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Днепр
Возраст: 39
 Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.

Сообщение Ruslon »

В стену горохом...
Даже путь в тысячу верст начинается с первого шага...

Аватара пользователя
Arxangell
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 16
Всего сообщений: 1635
Зарегистрирован: 16.04.2014
Авто: Wv LT-28 1991 г.в. дв.1S оживил наконец то с горем пополам)))
Вод.стаж с: 1985
Профессия: враг народа
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Путинбург
Возраст: 53
 Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.

Сообщение Arxangell »

Похоже мы не далеко от 1961 года отодвинулись с нашими гаечками.... А вот так было с прибором, китайцы похоже сделали компактнее просто
Как проверить углы развала и схождения передних колес

При движении автомобиля передние колеса должны иметь правильное положение, обеспечивающее его устойчивость, легкость управления им, нормальный износ шин и деталей переднего моста.
Правильная установка передних колес определяется углами развала и схождения, углами поперечного и продольного наклона шкворня, а также соотношением углов поворота колес при движении на закруглениях.
Проверка и регулировка углов развала и схождения передних колес при отсутствии осмотровой ямы выполняется на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием.
Проверить углы развала можно с помощью комбинированного прибора ГАРО (рис. 1).

Изображение
Рис. 1. Шкалы прибора для проверки развала колес:
1 - шкала развала колес;
2 - шкала поперечного наклона шкворня;
3 - шкала продольного наклона шкворня.

Изображение
Изображение
Этот прибор имеет четыре уровня, закрепленных в металлическом корпусе. Два уровня (без шкалы), расположенных на тыльной стороне, служат для первоначальной установки прибора на колесе. Два других, расположенных на лицевой стороне, предназначены для проверки углов развала и наклонов шкворня. На шкалах определения развала и продольного наклона шкворня знаками «плюс» и «минус» обозначены положительные и отрицательные значения этих углов.
Прибор имеет два измерителя углов поворота с двумя шкалами и указателями поворота колес (стрелками), а также два выпуклых и два плоских диска для облегчения поворачивания колес при регулировке.
Углы развала проверяются этим прибором следующим образом. Сняв колпаки дисков, ставят передние колеса в положения прямолинейного движения и с помощью специального кронштейна закрепляют прибор на одном из колес установочными уровнями вверх) и строго горизонтально (рис. 2).

Изображение

Рис. 2. Исходная установка прибора при определении развала

Автомобиль перекатывается на половину оборота колеса гак, чтобы пузырек уровня шкалы поперечного наклона шкворня стал против нуля (рис. 3).

Изображение
Рис. 3. Положение прибора после прокатывания колеса при определении развала

Затем определяется величина угла развала колеса. У «Волги» и «Победы» она должна составлять 0° ± 30", а у «Москвича – 407» в пределах от 0° до +1°.
При любых отклонениях углы необходимо отрегулировать. На «Волге» регулировка осуществляется поворотом эксцентрковой втулки нижнего пальца стойки; верхней эксцентриковой втулкой регулируется продольный угол наклона шкворня.
Развал колес и угол продольного наклона шкворня «Москвича – 407» регулируют поворотом эксцентриковой бронзовой втулки, имеющей восемь граней под ключ. При повороте этой втулки метка, имеющаяся на одной из граней, должна быть установлена вперед (к радиатору).
Схождение колес проверяется раздвижной линейкой, которую устанавливают между шинами передних колес (спереди) таким образом, чтобы ее упоры прижимались к выпуклым частям шин, а нижние концы цепочек касались земли (рис. 4).
Изображение
Рис. 4. Установка линейки при определении схождения колес

Автомобиль перекатывают вперед так, чтобы линейка сказалась сзади, а нижние концы цепочек снова касались земли. После этого нужно сделать отсчет величины схождения по шкале. Затем перекатить автомобиль так, чтобы линейка встала в исходное положение, а стрелка — на нулевое деление шкалы.
В случае несовпадения стрелки с нулевым делением шкалы, необходимо установить ее на нуль и замер повторить. При положительном значении схождения колес нулевое значение шкалы перемещается наружу от стрелки.
Величина схождение колес для автомобилей «Волга» и «Победа» должна составлять 1,4 - 3,0 мм, а для автомобилей «Москвич - 407» быть в пределах 1,5 - 2,5 мм. Если схождение колес имеет отклонение от нормы, то его ликвидируют вращением боковых рулевых тяг (на автомобилях «Волга» и «Победа"), либо правой тяги (на автомобиле «Москвич - 407»).
Углы поперечного и продольного наклонов шкворня и углы поворота колес также проверяют указанным выше прибором. Для этого, передние колеса автомобиля устанавливают на поворотные диски в положение, соответствующее движению по прямой, ввертывают удлинители в стержни скоб указателей поворотов. Устанавливают ящики со шкалами против передних колес так, чтобы удлинители легли на шины колес ниже ступиц, а стрелка указателей стала против нулевых делений шкал. Последние должны быть против центров колес (рис. 5).

Изображение
Рис. 5. Начальное положение колес при определении углов
поперечного и продольного наклона шкворня

Поворачивают колеса вправо на 20° по указателю шкалы левого колеса и затормаживают.
Устанавливают пузырьки уровней шкал поперечного и продольного наклонов шкворня на нулевые деления (кромка шкалы поперечного наклона шкворня должна быть параллельной колесу). Затем поворачивают колеса влево на 40° по указателю шкалы левого колеса (рис. 6), т. е. на 20° в другую сторону от нулевого деления, и определяют углы наклонов шкворня по соответствующим шкалам прибора.

Изображение

Рис. 6. Положение колес автомобиля в конце замера углов
поперечного и продольного наклона шкворня

Снимают прибор, не нарушая положение колос, и подсчитывают соотношения углов при повороте колес налево, т. е. угол поворота правого колеса при повороте левого на 20°.
Укрепив прибор на правом колосе, доводят угол поворота колес влево до 20° по указателю шкалы правого колеса. Неправильный угол поперечного наклона шкворня означает, что погнута стойка шкворня, рычаги подвески или поперечина переднего моста. Неправильное соотношение углов поворота колес является следствием погнутости поворотных рычагов. Необходимо иметь в виду, что точных результатов при проверке углов колес можно добиться лишь правильно используя приборы. В заводских инструкциях к новым автомобилям, рекомендации по проверка углов колес даны без учета изменений происходящих в процессе эксплуатации. Исследования, произведенные кандидатом технических наук Илларионовым, свидетельствуют о том, что эти рекомендации требуют соответствующих коррективов для автомобилей, имеющих значительный пробег. Точность замера углов установки колес зависит также и от ряда других факторов. В инструкциях заводов и руководствах, значения углов установки колес даются для полностью нагруженных автомобилей. Поэтому при проверке не нагруженного автомобиля должна быть учтена поправка, вызываемая изменением веса. Большую ошибку можно также допустить при регулировке углов не автомобиле с поднятыми передними колесами; в этом случае решающее влияние на величину углов оказывает место установки подставки: при смещении ее от нижнего шарнира стойки к внутренней оси рычага углы развала колес и поперечного наклона шкворня существенно изменяются. Если расположить опору под пружиной подвески, ошибка в углах установки колес нагруженного и разгруженного автомобиля также достигает значительных величин. При проверке углов с поднятыми колесами нужно устанавливать подставки под нижними шарнирами стоек подвески. Размещать опоры под чашкой пружин не следует. Нужно помнить, что у автомобилей с независимой подвеской колес все углы взаимосвязаны и изменение хотя бы одного из них влечет изменение всех остальных.

Инж. Г. БЕРЕСТИНСКИЙ. Журнал «За рулем» №2 1961 год. (стр. 17-18)

Отправлено спустя 49 секунд:
Взято тут изображения не вставились
http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=36850

Отправлено спустя 44 секунды:
Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в. - image.jpg
Отправлено спустя 28 секунд:
Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в. - image.jpg
Отправлено спустя 38 секунд:
Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в. - image.jpg
Что немец сделал, то русский завсегда сломать сможет.

Аватара пользователя
Klewna
Модератор
Сообщений в теме: 3
Всего сообщений: 1598
Зарегистрирован: 27.06.2014
Имя: александр
Авто: WV-LT-40 1991г
Вод.стаж с: 1989
Профессия: водитель автомеханик .
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: М.о гКоломна
Возраст: 50
 Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.

Сообщение Klewna »

круть а мы все с грузиками да линейками .. :good:

Аватара пользователя
Arxangell
Специалист
Специалист
Сообщений в теме: 16
Всего сообщений: 1635
Зарегистрирован: 16.04.2014
Авто: Wv LT-28 1991 г.в. дв.1S оживил наконец то с горем пополам)))
Вод.стаж с: 1985
Профессия: враг народа
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Путинбург
Возраст: 53
 Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.

Сообщение Arxangell »

Всё просто уже в 1961 году изобрели. Однако где взять такое чудо, ведь реально просто и быстро))) :oops:
Что немец сделал, то русский завсегда сломать сможет.

Аватара пользователя
АВС
Опытный
Опытный
Сообщений в теме: 14
Всего сообщений: 871
Зарегистрирован: 13.01.2014
Имя: Владимир
Авто: LT-31D, 1983г, фургон, DW
Профессия: Сейчас диагностика авто
Ко мне обращаться: на "ты"
Откуда: Курчатов
 Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.

Сообщение АВС »

Я вот тут написал немного, здесь продублирую, чтоб было в теме регулировки развала Re: Передние пружины на лт 28 (Пост АВС #163625)

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Развал
    omburbura » 22 авг 2018, 20:46 » в форуме LT1. Территория 4x4
    2 Ответы
    410 Просмотры
    Последнее сообщение omburbura
    23 авг 2018, 18:52
  • Не могу сделать развал.
    sergey.baryshev » 10 апр 2017, 14:50 » в форуме LT1. Общие вопросы
    5 Ответы
    568 Просмотры
    Последнее сообщение masterbus
    12 апр 2017, 19:28
  • Volkswagen LT-28 1993 г.в. из Одессы
    Jonny » 09 янв 2014, 12:47 » в форуме LT1. Наши авто
    310 Ответы
    18923 Просмотры
    Последнее сообщение LTSimf
    26 фев 2019, 20:38
  • VW LT28 1993 помощь пенсионеру
    Витёк » 27 ноя 2011, 20:49 » в форуме LT1. Общие вопросы
    6 Ответы
    1452 Просмотры
    Последнее сообщение andreyi
    27 ноя 2011, 23:39
  • Volkswagen LT-28 1993 г. Ростов-на-Дону
    Александр Кутовой » 05 мар 2012, 00:01 » в форуме LT1. Наши авто
    39 Ответы
    4586 Просмотры
    Последнее сообщение Klewna
    18 июл 2014, 21:47

Вернуться в «LT1. Ходовая часть»