Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в. ⇐ LT1. Ходовая часть
Модератор: masterbus
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 532
- Зарегистрирован: 22.09.2016
- Авто: lt 45 1992 2.4td 1G
- Вод.стаж с: 2003
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Gomel
- Возраст: 39
Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.
Ребята всем привет....а как на рессорной подвеске,сход развал отрегулировать.....начало в право вести,после того как стабилизатор перебрал,может когда откручивал стремянки стаба,тягу поперечную крутнул немного?
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1232
- Зарегистрирован: 19.12.2013
- Авто: lt-28 1993г.в пассажир. act 2.4d.
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: водитель-строитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: донецк украиа
- Возраст: 49
Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.
Отправлено спустя 27 секунд:
а сход палкой с саморезами как выше гдето описано
развал у тебя не делается
Отправлено спустя 27 секунд:
а сход палкой с саморезами как выше гдето описано
-
- Модератор
- Всего сообщений: 3187
- Зарегистрирован: 19.12.2013
- Авто: LT-35 dw,LT-31 dw
- Вод.стаж с: 1994
- Профессия: мебельщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Великие Луки-город Воинской Славы
- Возраст: 48
-
- Бывалый
- Всего сообщений: 532
- Зарегистрирован: 22.09.2016
- Авто: lt 45 1992 2.4td 1G
- Вод.стаж с: 2003
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Gomel
- Возраст: 39
Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.
за развал шкворня в ответе....а вот сходвиталий ййййй: ↑02 авг 2019, 14:07развал у тебя не делается
Отправлено спустя 27 секунд:
а сход палкой с саморезами как выше гдето описано
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1731
- Зарегистрирован: 16.04.2014
- Авто: Wv LT-28 1991 г.в. дв.1S оживил наконец то с горем пополам)))
- Вод.стаж с: 1985
- Профессия: враг народа
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Путинбург
- Возраст: 56
Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.
Съело резину, перекинул тягу, так как не совсем понял порядок расчёта формулы с верёвочками, сделал по своему. Нашёл ровное место, положил две доски 50-ки. Выровнял их по уровню, наехал, снял колёса, одел диски новые, поставил на прокладки, и стал крутить....)))) диски выставлял по уровню. Взял китайский, сверил с фирменным. Если у фирменного пузырёк стоит ровно между полосками, то у китайца запас между пузырьком и полосками))) Но если его положить на диск и наклонять диск, то когда пузырёк приползёт к внутренней полоске, будет наклон 3 градуса))) маладцы китайцы))) колёса были завалены наоборот, зад был уже переда на 1.3 см ехала дорогу держала, но на волне ехала сама себе куда решит)))
Отправлено спустя 5 минут 3 секунды:
литьё
литьё
Что немец сделал, то русский завсегда сломать сможет.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 1686
- Зарегистрирован: 24.12.2013
- Авто: LT-28 ACL
- Вод.стаж с: 2004
- Профессия: мебельщик
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Одесса
- Возраст: 43
Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.
Arxangell, поставь предние пружины от соболя на 4х. Морда поднимется, смотрется будет лучше.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1608
- Зарегистрирован: 13.01.2014
- Имя: Владимир
- Авто: LT-31D, 1983г, фургон, DW
- Профессия: Сейчас диагностика авто
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Курчатов
Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.
Arxangell, Я вижу схождение ты мерял двумя рулетками (одна спереди другая сзади). А сравнил деления рулеток? У меня есть две металлические линейки, так вот на длине 500мм у них уже расхождение в 1мм.
Есть китайские дальномеры, например вот https://ru.aliexpress.com/premium/%25D0 ... _new_app=y У некоторых точность плюс-минус 1мм, можно было бы им пробовать. (приложил к одному колесу, направил луч на другое в соответствующую точку - и готово!)
Это я так, на любителя.
P.S. - у меня тоже передние пружины просевшие, поставил под них кружки с транспортёрной ленты - расстояние до овала крыла удвоилось.
Есть китайские дальномеры, например вот https://ru.aliexpress.com/premium/%25D0 ... _new_app=y У некоторых точность плюс-минус 1мм, можно было бы им пробовать. (приложил к одному колесу, направил луч на другое в соответствующую точку - и готово!)

Это я так, на любителя.
P.S. - у меня тоже передние пружины просевшие, поставил под них кружки с транспортёрной ленты - расстояние до овала крыла удвоилось.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1731
- Зарегистрирован: 16.04.2014
- Авто: Wv LT-28 1991 г.в. дв.1S оживил наконец то с горем пополам)))
- Вод.стаж с: 1985
- Профессия: враг народа
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Путинбург
- Возраст: 56
Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.
У меня стоят самокруты с кировского завода, виток ещё пришлось отрезать)))) это на жопе добавлен лист от 35 го ))) поэтому жопа стоит вверх, морда прилично....была в землю. Потом сниму зазор между колесом и крылом.
Что немец сделал, то русский завсегда сломать сможет.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1608
- Зарегистрирован: 13.01.2014
- Имя: Владимир
- Авто: LT-31D, 1983г, фургон, DW
- Профессия: Сейчас диагностика авто
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Курчатов
Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.
Решил пошагово с картинками описать как я регулирую развал-схождение.
1 - проверить поперечную горизонтальность мест, где будут стоять колёса (передние и задние).
2 - при необходимости что нибудь положить и наехать колёсами.
3 - вешаю отвес
4 - При положительном развале (а у нас положительный) между ниткой отвеса и покрышкой внизу будет зазор. Выставляем нужный (какой - позже напишу).
5 - Для схождения отмечаю на одинаковом расстоянии от пола на внутренней части покрышки (в самой выпуклой части) точки. Я брал расстояние от пола 250мм. Между точками получилось 500мм
6 - раздвижной линейкой выставляем схождение, чтобы спереди было уже чем сзади. У меня есть заводская с делениями, но так как у вас нету, то показываю на самодельной. Самодельная из лыжной палки и к ней изолентой прикреплён тонкий стержень, который с трением можно двигать вдоль лыжной палки. Упираю палку между передними точками колёс и двигаю подвижный прут так, чтоб он чиркал по противоположной точке. (можно использовать и лёгкую деревянную палку с саморезами по концам).
Потом не меняя размер переносим "инструмент" назад, прикладываем в одной точке и смотрим какой зазор на противоположном конце. Сзади должно быть шире.
По размерам: - Развал и схождение должны быть по 40 минут плюс-минус 20 минут. Если в миллиметрах, то это будет зависеть от расстояния между точками. Например для развала если между точками замера 350мм (как получилось у меня), то по формуле получается что нитка внизу должна отстоять от покрышки на расстоянии 4 плюс-минус 2мм. Я делаю около 3мм.
Для схождения если расстояние между точками замера 500мм, то зазор сзади должен быть 5.8мм. Я делаю чуть поменьше, около 4-5мм.
Вообще если вспомнить геометрию, то при заданном угле 40 минут (это 0.666 градуса) зазор рассчитывается как расстояние между точками помноженное на тангенс от 0.666 градуса.
Тангенс 0.666 градуса это 0.0116. Вот на эту величину и умножаем. Для схождения расстояние между точками получилось 350мм (см. картинку 3, тогда зазор должен быть 350х0.0116 = 4мм. Это и будет зазор, на который должна отстоять нитка от покрышки.
Для схождения зазор будет 500 х 0.0116 = 5.8мм.
Но что то мне кажется великоваты цифры, я обычно делаю поменьше.
1 - проверить поперечную горизонтальность мест, где будут стоять колёса (передние и задние).
2 - при необходимости что нибудь положить и наехать колёсами.
3 - вешаю отвес
4 - При положительном развале (а у нас положительный) между ниткой отвеса и покрышкой внизу будет зазор. Выставляем нужный (какой - позже напишу).
5 - Для схождения отмечаю на одинаковом расстоянии от пола на внутренней части покрышки (в самой выпуклой части) точки. Я брал расстояние от пола 250мм. Между точками получилось 500мм
6 - раздвижной линейкой выставляем схождение, чтобы спереди было уже чем сзади. У меня есть заводская с делениями, но так как у вас нету, то показываю на самодельной. Самодельная из лыжной палки и к ней изолентой прикреплён тонкий стержень, который с трением можно двигать вдоль лыжной палки. Упираю палку между передними точками колёс и двигаю подвижный прут так, чтоб он чиркал по противоположной точке. (можно использовать и лёгкую деревянную палку с саморезами по концам).
Потом не меняя размер переносим "инструмент" назад, прикладываем в одной точке и смотрим какой зазор на противоположном конце. Сзади должно быть шире.
По размерам: - Развал и схождение должны быть по 40 минут плюс-минус 20 минут. Если в миллиметрах, то это будет зависеть от расстояния между точками. Например для развала если между точками замера 350мм (как получилось у меня), то по формуле получается что нитка внизу должна отстоять от покрышки на расстоянии 4 плюс-минус 2мм. Я делаю около 3мм.
Для схождения если расстояние между точками замера 500мм, то зазор сзади должен быть 5.8мм. Я делаю чуть поменьше, около 4-5мм.
Вообще если вспомнить геометрию, то при заданном угле 40 минут (это 0.666 градуса) зазор рассчитывается как расстояние между точками помноженное на тангенс от 0.666 градуса.
Тангенс 0.666 градуса это 0.0116. Вот на эту величину и умножаем. Для схождения расстояние между точками получилось 350мм (см. картинку 3, тогда зазор должен быть 350х0.0116 = 4мм. Это и будет зазор, на который должна отстоять нитка от покрышки.
Для схождения зазор будет 500 х 0.0116 = 5.8мм.
Но что то мне кажется великоваты цифры, я обычно делаю поменьше.
-
- Модератор
- Всего сообщений: 2571
- Зарегистрирован: 27.06.2014
- Имя: александр
- Авто: WV-LT-40 1991г лт 28 белая .легковые прочее
- Вод.стаж с: 1989
- Профессия: водитель автомеханик .
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: М.о гКоломна
- Возраст: 53
Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.
всем привет ...вообщето при нормальной регулировке ..колеса снимаються вместе с дисками .на болты колесные устанавливаеться планка . толстого метала и по ней меряеться зазор спереди и сзади .. тоже и с отвесом ..
еще в советское время продавался такой комплект .. 


-
- Специалист
- Всего сообщений: 1232
- Зарегистрирован: 19.12.2013
- Авто: lt-28 1993г.в пассажир. act 2.4d.
- Вод.стаж с: 1997
- Профессия: водитель-строитель
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: донецк украиа
- Возраст: 49
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1608
- Зарегистрирован: 13.01.2014
- Имя: Владимир
- Авто: LT-31D, 1983г, фургон, DW
- Профессия: Сейчас диагностика авто
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Курчатов
Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.
Это для каждой машины надо точить свои болванки (планки)? Заморочено очень.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1731
- Зарегистрирован: 16.04.2014
- Авто: Wv LT-28 1991 г.в. дв.1S оживил наконец то с горем пополам)))
- Вод.стаж с: 1985
- Профессия: враг народа
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Путинбург
- Возраст: 56
Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.
Отправлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Там вроде отверстия были на жиги и москвичи. Если на стенде лазер выравнивают по центру диска, то и мерять нужно на покрышке ориентируясь на центр. Планки там проще, под рычагами прокладки 10-15 см, по планкам меряешь расстояние перед-зад. Провернул и отвес верх-низ. Вот и всё, но на наши с разболтовкой самим только точить, я диски одел и выставил.Удобнее, чем с палкой скакать без ямы то туда то сюда...
Отправлено спустя 4 минуты 1 секунду:
У меня есть такой, но светить в край обода не совсем удобно...
Что немец сделал, то русский завсегда сломать сможет.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1608
- Зарегистрирован: 13.01.2014
- Имя: Владимир
- Авто: LT-31D, 1983г, фургон, DW
- Профессия: Сейчас диагностика авто
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Курчатов
Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.
Если подложить опоры под рычаги, то пружины меньше сожмутся, чем если бы машина стояла на колёсах. А от того как просели пружины зависит и развал-схождение. Я нагружал машины (перед) специальной приспособой. Параметры на ненагруженной и нагруженной машине заметно отличаются.
Без ямы конечно неудобно. Я как то в Крыму переделывал себе схождение, палкой с саморезами, без ямы. Нормально получилось.
Развал не так влияет как схождение.
У меня были планки, самодельные, крепил на диски. Делал развал-схождение ими лет 5, пока не купили лазерные.
Если подложить опоры под рычаги, то пружины меньше сожмутся, чем если бы машина стояла на колёсах. А от того как просели пружины зависит и развал-схождение. Я нагружал машины (перед) специальной приспособой. Параметры на ненагруженной и нагруженной машине заметно отличаются.
Без ямы конечно неудобно. Я как то в Крыму переделывал себе схождение, палкой с саморезами, без ямы. Нормально получилось.
Развал не так влияет как схождение.
-
- Специалист
- Всего сообщений: 1731
- Зарегистрирован: 16.04.2014
- Авто: Wv LT-28 1991 г.в. дв.1S оживил наконец то с горем пополам)))
- Вод.стаж с: 1985
- Профессия: враг народа
- Ко мне обращаться: на "ты"
- Откуда: Путинбург
- Возраст: 56
Re: Сход-развал на ЛТ-28 1993 г.в.
У меня есть хренька, там в ней уровень, метки и крепится на колёсный болт. Там суть - привернул, выставил уровень, прокатил чтобы была внизу и посмотрел по делениям сколько градусов.
Что немец сделал, то русский завсегда сломать сможет.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение